Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Прогулки по выставке для малышей

Прогулки по музею с малышами – это игровые экскурсии для самых маленьких посетителей от 3 до 6 лет по временным и постоянным выставкам музея «Царицыно».

Самые маленькие посетители «Царицына» узнают, что такое фарфор и фаянс, и что общего у стекла, фарфора, Кощея Бессмертного и детских куличиков.

Продолжительность: 45 минут

Стоимость: 250 руб. (детский билет) и 400 руб. (взрослый билет).

Программу проводятся в 11:00. Выберите нужную дату по ссылке. Там же можно купить билет и на другие детские программы.

Билеты действительны для посещения Большого дворца и Хлебного дома.

Справки и запись по телефону +7 (495) 322 44 33 (доб. 1194)

В гостях у императорской семьи (для детей от 7 до 12 лет)

Подробности о программе.

Продолжительность программы — 68 минут.
Стоимость для семейной группы до 5 посетителей (включительно): 2000 руб.
Стоимость для семейной группы до 10 посетителей (включительно): 4000 руб.

Запись на программу и справки по телефону: +7 (495) 322 44 33 (доб. 1141).

Узнать расписание детских программ и приобрести билет можно по ссылке.

В Большом дворце работает выставка, посвященная Екатерининскому корпусу дворца Монплезир в Петергофе, Александру I и искусству александровского ампира.

Для музея-заповедника «Царицыно» выставка «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно» стала достойным продолжением темы «музейных гастролей». Один из любимых царицынских жанров на этот раз приобрел необычный формат: в залы Большого дворца переселилась вся коллекция музея Екатерининского корпуса Монплезира Государственного музея-заповедника «Петергоф». И Царицыно, таким образом, на два года превращается в то единственное место, где можно будет увидеть собрание одного из петергофских дворцов-музеев.

Выставка, как и сам музей Екатерининского корпуса, посвящена в первую очередь Александру I и искусству его эпохи, отраженному в предметах мебели и художественного убранства, характерных для интерьеров первой четверти XIX века. Ведь именно при этом императоре помещения небольшого растреллиевского дворца претерпели последние преобразования и были окончательно оформлены в стиле александровского ампира. Однако в названии корпуса сохранилась память не об Александре I и даже не о заказавшей постройку Елизавете Петровне, а о Екатерине II.  Она жила здесь в течение 15 лет в качестве жены наследника престола и отсюда начался ее путь к российскому престолу, когда в 1762 году она отправилась в Петербург, чтобы возглавить заговор против мужа, а через день вернуться в сопровождении гвардейцев уже императрицей. Символично, что выставка, продолжающая ключевую для Царицына тему истории императорской династии, открылась в год 290-летия со дня рождения Екатерины II.

Посетители выставки познакомятся с историей этого небольшого дворца и его владельцев, увидят интерьеры в стиле александровского ампира – кабинет, опочивальню, приемную, гостиные комнаты. Одноэтажное здание Екатерининского корпуса «в 10-ти покоях и в среднем апартамент» было построено для императрицы Елизаветы Петровны в 1747-1748 годах архитектором Ф. Б. Растрелли.  Небольшой дворец, названный «Каменный корпус» и оформленный в стиле барокко, предназначался для проведения балов и приемов.  В 1785-1786 годах по «высочайшему повелению» императрицы Екатерины II первоначальная растреллиевская отделка интерьеров была изменена архитектором Дж. Кваренги, декорировавшим залы дворца в стиле классицизма. Последний этап преобразований связан с именем императора Александра I и важными событиями его царствования. Победа над Францией создала благоприятную почву для расцвета русского ампира. В это время в интерьерах дворца появляются ампирные росписи воинственного характера в духе искусства могущественной Римской империи. В кабинете Александра I хранятся памятные предметы, связанные с Отечественной войной 1812 года.

В 1984 году в Екатерининском корпусе, разрушенном в годы Второй Мировой войны и восстановленном усилиями архитекторов, реставраторов и музейных сотрудников, открылся музей, посвященный императору Александру I и искусству конца XVIII – первой четверти XIX в. В парадных залах дворца воссозданы характерные интерьеры эпохи ампир – Кабинет, Опочивальня, Приемная, Гостиные комнаты.

Музей Екатерининского корпуса обладает первоклассным собранием русской мебели из тополя, карельской берёзы и красного дерева, изготовленной по эскизам К. И. Росси, А. Н. Воронихина, В. П. Стасова, Л. Руска. Коллекция декоративной бронзы включает в себя произведения выдающихся французских мастеров: П. Ф. Томира, П. В. Ледюра, А. Раврио, Л. Ленуара-Раврио. Гордость Екатерининского корпуса – знаменитый парадный Гурьевский сервиз. Изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге, он насчитывал около 5000 предметов и использовался лишь в особо торжественных случаях.

В этом году Екатерининский корпус закрылся на реставрацию, которая продлится до 2021 года. И все это время его коллекция будет гостить в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно».

Выставка охватывает период в два с половиной века, в течение которых сменялись поколения российский императоров, стили в архитектуре, живописи и музыке. Чтобы все это многообразие стало близко и понятно каждому посетителю музея, в «Царицыне» откроется «Петербургский салон». В  рамках проекта прямо внутри экспозиции будут проходить камерные встречи с историками, искусствоведами и музыкантами.

Все участники «Петербургского салона» не только станут слушателями камерных концертов, лекций и творческих дискуссий, но и гостями выставки, оказавшись в музее уже после его закрытия. Начало всех встреч и концертов в 19:00.

Участие в «Петербургском салоне» — по входному билету в музей.

На выставке также проходит детские программы «В гостях у императорской семьи» и «Прогулки по музею. Петергоф». Подробности представлены по ссылке.

Кураторы выставки:

 Е.Я. Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф»

 О.С. Кислицына,  хранитель музейных предметов фонда «Мебель фондового отдела» ГМЗ «Петергоф»

 Л.А. Маркина, заведующая отделом живописи XVIII – первой половины XIX века Государственной Третьяковской галерeи

Дизайнер выставки – Юлия Наполова