Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В понедельник, 11 октября Государственный музей-заповедник «Царицыно» совместно с Итальянским Институтом культуры в Москве и кафедрой всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ проводит научно-практическую конференцию «Венеция в России. Опыт исследования венецианского искусства и культурного наследия», которая станет итоговым событием параллельной программы к прошедшей с 27 апреля по 29 августа выставке «Под маской Венеции». Конференция будет интересна для исследователей, хранителей музейных коллекций, молодых учёных и аспирантов, изучающих искусство и культуру Венеции в XV–XVIII веках.

Конференция проводится онлайн. Выступления можно посмотреть в прямом эфире на YouTube-канале музея-заповедника или в записи после эфира.

На выступлениях будут затронуты следующие темы:

  • вопросы реставрации и атрибуции произведений венецианского искусства в итальянских и отечественных собраниях;
  • произведения венецианского искусства в российских собраниях;
  • судьба венецианского искусства в отечественной историографии;
  • «Венецианцы в России». Истории итальянцев, посещавших Россию в XV–XVIII веках и оставивших след в ее культуре.

Скачать программу конференции:
В формате docx
В формате pdf

На конференции выступит славист и музыковед Анна Джуст с докладом «Джованни Баттиста Перуккини – популяризатор итальянского искусства в России».

Джованни Баттиста Перуккини (1784-1870), наследник аристократического рода из Венеции, был в центре деятельности, связанной с музыкальным театром. Его вклад, среди прочего, заключался в установлении тесных личных контактов с представителями русской аристократии. Таким образом он укреплял профессиональную мобильность, начиная с обмена дружеского характера до рабочих контактов с целью распространения своих арий и произведений итальянской живописи, а также и поездок итальянских музыкантов в Россию.

Анна Джуст преподает в Университете г. Вероны. Она изучает оперу в контексте русской культуры в ее взаимосвязи с культурой европейской, а также восприятие итальянской и французской оперы в России. Автор двух монографий и различных статей, посвященных русскому музыкальному театру XVIII-XX веков.