Loading...

Современное искусство в традиционном музее

В Хлебном доме открывается выставка, посвященная ритуалам, сопровождающим все важные события в жизни человека. Младенчество, взросление, первая любовь, поиск своего места под солнцем, зрелость, старость все это стало темами для инсталляций и арт-объектов, созданных специально для выставки современными художниками.

Выставка «Я иду искать» – это актуальное антропологическое исследование в формате тотальной инсталляции. Ее придумали и создали куратор Катя Бочавар и антрополог Никита Петров, которые исследовали особые традиции и обряды, помогающие человеку перейти из одного жизненного состояние в другое. Впрочем, «обряды перехода» включают в себя не только жизненные ритмы, но и природные пульсации: смену времен года, света и тени, сна и яви.

Концепция

Специально для проекта четырнадцать авторов создали работы на заданные кураторами темы от рождения до свадьбы и от смены времен года до выбора профессии. Экспозиция занимает девять залов, и у каждого свое название: «Застолье», «Зима/лето», «Ночь/день», «Сон/явь/смерть», «Профессия/герой», «Взросление/инициация», «Рождение», «Проводы» и «Свадьба». Навигация по выставке подчинена сказочной логике: «Направо пойдёшь – на смерть набредёшь, налево пойдешь – на свадьбу попадешь!». И если из первого зала выставки повернуть направо, то узнаешь все о переменах в жизни, которые никак не зависят от человека, а если налево – о самых эмоциональных примерах личного выбора.


Мария Трегубова. Эскиз

Центр

Экспозиция открывается инсталляцией «Пир горой» творческого союза «Планетянин» художников Евгения Гриневича и Натальи Куликовой: 167 носатых фигур сидят за столом и буйно празднуют неведомый праздник. Не так важно, какой именно – свадьбу, поминки или крестины, – семиметровый стол становится живой метафорой перехода от повседневности к празднику и, как следствие, из одного состояния в другое.


Закадычные друзья. Арт-объект «Пир горой». Творческий союз «Планетянин»

Бесконтрольное

Для залов «Зима/лето» и «День/ночь» художник Алексей Трегубов создал кинетические холсты, на которых благодаря движущимся бобинам и другим хитроумным приспособлениям создается эффект бесконечно сменяющихся времен года и времени суток. Работу Трегубова дополняют предметы из коллекции Владимира Архипова, исследователя феномена самодельных бытовых вещей: тачка на основании тележки из супермаркета, стол для обработки лыж, созданный из сушилки для белья, и радиоантенна из велосипедных колес.

В зале «Сон/явь/смерть» художница Мария Трегубова создала тотальную инсталляцию о размытии границ между сном и явью, которая рассказывает об исчезнувшем театральном художнике, работавшим над спектаклем «Спящая царевна».


Самодельный стол для обработки лыж из коллекции Владимира Архипова

Управляемое

Отдельный зал посвящен свадьбе. В нем царствует художник Андрей Бартенев, который создал звуковую инсталляцию на основе оперы современного композитора Владимира Раннева по либретто писательницы Жени Некрасовой. Инсталляция включает в себя десяток пилонов с черно-белыми костюмами. Персонажи оперы, они же герои инсталляции – это жених, невеста, свидетели, родители брачующихся и другие не менее важные гости. У каждого есть голос, и время от времени они поют хором.

В остальных залах выставки – метафорические образы материнства Ирины Кориной и Ольги Божко, видеоигра о взрослении Александра Шишкина-Хокусая и арт-объект Аллы Урбан. Некоторые художники опирались в своей работе на предметы из царицынской коллекции. В экспозиции можно будет увидеть предметы из музейной коллекции наивного искусства и деревянные народные игрушки конца XIX – начала XX века.


Ульяна Подкорытова. Эскиз

Музей-заповедник «Царицыно» всегда поддерживал современные художественные практики, связанные с темой традиционной и народной культуры. Достаточно вспомнить выставки «Путь Патимат» и «Город и промысел: встреча в Казани», в экспозициях которых произведения народных художественных промыслов соседствовали с работами молодых художников. Новая выставка логически продолжает этот курс.

Как добраться до Хлебного дома

Чтобы вы не заплутали в парке, сообщаем, как дойти до Хлебного дома. На территории множество входов, но два основных, которые вас сразу доведут до места – это Центральные ворота (вход №1, ст. м. «Царицыно») и Оранжерейные ворота (вход №9), ст. м. «Орехово».

Вход в Хлебный дом, как и в Большой дворец, расположен в стеклянном павильоне по адресу ул. Дольская стр. 6А. Через этот вход вы попадёте в подземное пространство с кассами, магазином и кафе.

Также рядом с парком есть три платные парковки.

Как купить билет

Обратите внимание, что отдельного билета в Хлебный дом не существует. Вы можете приобрести билет в Большой дворец и Хлебный дом или любой из комплексных билетов, в который входит посещение Хлебного дома.

Билет можно купить в кассах подземного пространства между Большим дворцом и Хлебным домом, в Инфоцентре у Центральных ворот (вход №1, ст. м. «Царицыно»), в Первом оранжерейном корпусе или онлайн – через портал МосБилет.