Loading...
Департамент культуры города Москвы

Проект «Учебный день в музее» позволяет эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, обеспечивает междисциплинарный подход, объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Все уроки прошли экспертизу методистов Городского методического центра и ведущих методистов отдела музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания музея-заповедника «Царицыно».

В рамках проекта учителям московских школ предоставляется возможность самостоятельного проведения учебных занятий в пространстве ГМЗ «Царицыно» с опорой на специально разработанные уроки, отвечающие требованиям школьной программы. Памятка учителю.

Вниманию преподавателей

1. Режим работы ГМЗ «Царицыно»:

Музей Оранжереи
ВТ–ПТ: 10:00 — 18:00
СБ: 10:00 — 20:00
ВС: 10:00 — 18:00
СР–ПТ: 10:00 — 18:00
СБ: 10:00—20:00
ВС: 10:00—18:00

 

2. Обязательная информация:

3. В целях повышения качества обслуживания перед посещением музея необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте проекта:
РЕГИСТРАЦИЯ

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в пространстве ГМЗ «Царицыно»

 
Внимание! В связи введенными ограничениями направленными на профилактику распространения COVID-19, выдача планшетов для занятий не осуществляется!

3 класс

1. Окружающий мир. «Холмы и овраги»

Во время урока обучающиеся познакомятся с особенностями рельефа местности музея-заповедника: Центральная часть дворцового комплекса расположена на холме, образованном естественной береговой линией прудов и глубоким оврагом.
По итогам урока ребята научатся различать такие виды рельефа, как «Холм» и «Овраг», узнают их составные части.

Материалы к уроку

2. Технология. «Парк: пейзажный и регулярный»

Царицынский дворцово-парковый ансамбль расположен на холмистой, пересечённой оврагами местности. Во времена князей Кантемиров (середина 18 века) парк имел регулярную планировку и включал в себя обширные фруктовые сады (вероятно, заложенные ещё при Голицыных в 1683-1689 годах), он отличался рациональностью и красотой планировочного решения. После приобретения этой местности императрицей Екатериной II в 1776 г., парк превращается в пейзажный.
На занятии школьники познакомятся с историей создания и развития дворцово-паркого ансамбля музея-заповедника «Царицыно», узнают о различиях между пейзажным и регулярным парком, познакомятся с профессиональной терминологией.

Материалы к уроку

3. Математика. «Числа в истории: время и место»

Числа ежедневно помогают нам в организации повседневной жизни: обозначении периодов времени, указание точной даты и адреса, а также выступают в качестве единиц измерений.
Благодаря работе с числами – школьники познакомятся с распорядком дня императрицы Екатерины II, событиями, которые «видел» самый старый дуб музея-заповедника «Царицыно», а также культурном наследии двух выдающихся архитекторов – Матвея Казакова и Ивана Баженова.

Материалы к уроку

5 класс

1. Информатика. «Кодирование информации»

История кодов и шифров — это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала разительное влияние на ход истории.
Во время урока посвященного теме «кодирование информации» ученики познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту.

Материалы к уроку

2. История. «Источники знаний о прошлом»

Посетив первый зал «Детского музея», учащиеся узнают много нового и интересного об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях в жизни этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

Материалы к уроку

3. География. «План местности»

Урок географии для 5 – 6 классов (начальный курс) – незабываемая познавательная прогулка-квест по территории музея-заповедника «Царицыно». Этот заповедный уголок привлекает живописностью ландшафта, величием архитектуры, обширным и великолепным пейзажным парком с прудами, который является уникальным памятником природы. Цель урока – формирование у учащихся универсального навыка ориентирования на местности.

Материалы к уроку

7 класс

1. Биология. «Птичье питание»

Зачем птицы улетают из благодатных южных стран на север? Это предстоит выяснить во время прогулки по парку, в котором можно встретить царицынских птиц – певчих, водоплавающих, обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.

Материалы к уроку

2. ИЗО. «Скульптура для дворца»

В залах Среднего дворца Екатерины Великой (Оперного дома) школьники увидят подлинные античные произведения и работы мастеров XVIII столетия из коллекции Музея-усадьбы «Останкино». Выполняя различные творческие задания, школьники узнают, что такое древнегреческий канон, в чём особенности материалов, с которыми работает скульптор, научатся понимать смысл и значение скульптурных произведений, «прочитывать» их сюжет.

Материалы к уроку

3. Физика. «Плотность вещества»

Посетив экспозицию «Царицыно Екатерины II», школьники узнают о практическом применении формул расчета плотности, важности этого параметра при выборе строительных материалов и выборе места для строительства зданий. Ребята познакомятся с богатой историей строительства дворцово-паркового ансамбля Царицына при помощи современных мультимедийных технологий и панорамной трехмерной реконструкции.

Материалы к уроку

9 класс

1. Английский язык. «Царицынский парк»

Изучите историю уникального регулярного парка расположенного рядом с Царицынским дворцовым комплексом. Узнайте, кто из российских правителей открыл парк для публичного посещения? Кем были построены парковые павильоны и для чего они использовались?

Материалы к уроку

2. Алгебра. «Алгебра и строительство»

Планируя строительство дворцового комплекса архитектор В.И. Баженов, а в последствии М.Ф. Казаков должны были точно и безошибочно рассчитывать количество кирпичей для возведения стен, т.к. сметы на строительство утверждались самой императрицей Екатериной II. Известно также, что в строительстве принимало участие сразу несколько бригад каменщиков с различным уровнем мастерства. Всё это требовало четких и математически верных расчетов работ происходивших на стройке.

Материалы к уроку

3. Геометрия. «Геометрия и реконструкция»

Ещё не так давно, вплоть до середины 2000х годов, Царицынский архитектурный ансамбль был в большей степени руинирован. Перед инженерами-строителями стояла сложнейшая реставрационная задача, решить которую без применения знаний по геометрии было бы не возможно.

Материалы к уроку

Контактные лица музея:

Стальной Дмитрий Александрович
Заместитель заведующего отделом
музейно-образовательной деятельности
и экскурсионного обслуживания

+7(495)322-44-33*1144

d.stalnoy@tsaritsyno-museum.ru

Романова Ирина Николаевна
Старший администратор
 
 

+7(495)322-44-33*1194

i.romanova@tsaritsyno-museum.ru