Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Проект «Учебный день в музее» позволяет эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, обеспечивает междисциплинарный подход, объединяет знания из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Все уроки прошли экспертизу методистов Городского методического центра и ведущих методистов отдела музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания музея-заповедника «Царицыно».

В рамках проекта учителям московских школ предоставляется возможность самостоятельного проведения не менее трех учебных занятий в пространстве ГМЗ «Царицыно» с опорой на специально разработанные уроки, отвечающие требованиям школьной программы.

Уважаемые педагоги, обращаем ваше внимание на то, что Московские школьники могут пройти в музей, предъявив карты «Москвёнок» или «Совёнок».

В рамках проекта Мэра Москвы «Музеи – детям» приобретать билет для обучающегося не требуется. Обучающимся образовательных организаций города Москвы (школы и колледжи) при посещении музеев и выставочных залов необходимо иметь при себе Социальную карту москвича или карту «Москвёнок». Право бесплатного прохода предоставляется в случае успешной верификации карты.

Вниманию преподавателей

1. Режим работы ГМЗ «Царицыно»:

Музей Оранжереи
ВТ–ЧТ: 10:00 — 18:00
ПТ–СБ: 10:00 — 20:00
ВС: 10:00 — 18:00
ПН: выходной
СР–ЧТ: 10:00 — 18:00
ПТ–СБ: 10:00—20:00
ВС: 10:00—18:00
ПН–ВТ: выходной

2. Обязательная информация:

3. В целях повышения качества обслуживания перед посещением музея необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте проекта:
РЕГИСТРАЦИЯ

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями в пространстве ГМЗ «Царицыно»

Внимание! В связи введенными ограничениями направленными на профилактику распространения COVID-19, выдача планшетов для занятий не осуществляется!

Скачать материалы для самостоятельного проведения занятий можно по ссылке

Примечание: рекомендуется соблюдать указанную последовательность уроков, так как их содержание выстроено с учетом наиболее удобного маршрута посещения. Уроки посещаются последовательно всем классом.

1 класс

1. Окружающий мир. «Что за листья?»

Во время урока по окружающему миру школьники в интерактивной форме «познакомятся» с деревьями, растущими с давних времён на территории музея-заповедника и научатся определять их по форме листьев, а также запомнят, как различать хвойные и лиственничные деревья.

Специально подготовленный бесплатный аудиогид, озвученный голосами сотрудников музея, не только расскажет ребятам о 15 деревьях, но и поможет найти путь до выставки «В лесу росла игрушка», на которой их ждет ещё два урока: по технологии и изобразительному искусству.

Материалы к уроку

2. Технология. «Природа и творчество»

Во время урока технологии, школьники узнают о возможностях использования деревьев, изученных ранее на уроке окружающего мира, в творчестве мастеров детской деревянной игрушки. Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов.

Материалы к уроку

3. ИЗО. «Узоры, которые создали люди»

На завершающем уроке «Учебного дня» по изобразительному искусству, учащиеся смогут попробовать себя в роли мастера по росписи деревянной матрёшки. Вдохновением для юных художников послужит многообразие орнаментов и ярких цветов, представленных на выставке.

Благодаря богатой коллекции авторских матрёшек, представленных в зале, ребята смогут познакомиться и попробовать воспроизвести лучшие образцы росписи, а может придумают свой собственный неповторимый стиль?

Материалы к уроку

3 класс

1. Окружающий мир. «Холмы и овраги»

Во время урока обучающиеся познакомятся с особенностями рельефа местности музея-заповедника: Центральная часть дворцового комплекса расположена на холме, образованном естественной береговой линией прудов и глубоким оврагом.
По итогам урока ребята научатся различать такие виды рельефа, как «Холм» и «Овраг», узнают их составные части.

Материалы к уроку

2. Технология. «Парк: пейзажный и регулярный»

Царицынский дворцово-парковый ансамбль расположен на холмистой, пересечённой оврагами местности. Во времена князей Кантемиров (середина 18 века) парк имел регулярную планировку и включал в себя обширные фруктовые сады (вероятно, заложенные ещё при Голицыных в 1683-1689 годах), он отличался рациональностью и красотой планировочного решения. После приобретения этой местности императрицей Екатериной II в 1776 г., парк превращается в пейзажный.
На занятии школьники познакомятся с историей создания и развития дворцово-паркого ансамбля музея-заповедника «Царицыно», узнают о различиях между пейзажным и регулярным парком, познакомятся с профессиональной терминологией.

Материалы к уроку

3. Математика. «Числа в истории: время и место»

Числа ежедневно помогают нам в организации повседневной жизни: обозначении периодов времени, указание точной даты и адреса, а также выступают в качестве единиц измерений.
Благодаря работе с числами – школьники познакомятся с распорядком дня императрицы Екатерины II, событиями, которые «видел» самый старый дуб музея-заповедника «Царицыно», а также культурном наследии двух выдающихся архитекторов – Матвея Казакова и Ивана Баженова.

Материалы к уроку

5 класс

1. Информатика. «Кодирование информации»

История кодов и шифров — это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала разительное влияние на ход истории.
Во время урока посвященного теме «кодирование информации» ученики познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту.

Материалы к уроку

2. История. «Источники знаний о прошлом»

Посетив первый зал «Детского музея», учащиеся узнают много нового и интересного об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях в жизни этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

Материалы к уроку

3. География. «План местности»

Урок географии для 5 – 6 классов (начальный курс) – незабываемая познавательная прогулка-квест по территории музея-заповедника «Царицыно». Этот заповедный уголок привлекает живописностью ландшафта, величием архитектуры, обширным и великолепным пейзажным парком с прудами, который является уникальным памятником природы. Цель урока – формирование у учащихся универсального навыка ориентирования на местности.

Материалы к уроку

7 класс

1. Биология. «Птичье питание»

Зачем птицы улетают из благодатных южных стран на север? Это предстоит выяснить во время прогулки по парку, в котором можно встретить царицынских птиц – певчих, водоплавающих, обычных городских. У каждой из них – своё любимое меню, причём особенности питания птицы напрямую связаны с её строением. Ребята узнают об этих особенностях и о том, чем можно кормить птиц и когда это стоит делать.

Материалы к уроку

2. ИЗО. «Скульптура для дворца»

В залах Среднего дворца Екатерины Великой (Оперного дома) школьники увидят подлинные античные произведения и работы мастеров XVIII столетия из коллекции Музея-усадьбы «Останкино». Выполняя различные творческие задания, школьники узнают, что такое древнегреческий канон, в чём особенности материалов, с которыми работает скульптор, научатся понимать смысл и значение скульптурных произведений, «прочитывать» их сюжет.

Материалы к уроку

3. Физика. «Плотность вещества»

Посетив экспозицию «Царицыно Екатерины II», школьники узнают о практическом применении формул расчета плотности, важности этого параметра при выборе строительных материалов и выборе места для строительства зданий. Ребята познакомятся с богатой историей строительства дворцово-паркового ансамбля Царицына при помощи современных мультимедийных технологий и панорамной трехмерной реконструкции.

Материалы к уроку

9 класс

1. Английский язык. «Царицынский парк»

Изучите историю уникального регулярного парка расположенного рядом с Царицынским дворцовым комплексом. Узнайте, кто из российских правителей открыл парк для публичного посещения? Кем были построены парковые павильоны и для чего они использовались?

Материалы к уроку

2. Алгебра. «Алгебра и строительство»

Планируя строительство дворцового комплекса архитектор В.И. Баженов, а в последствии М.Ф. Казаков должны были точно и безошибочно рассчитывать количество кирпичей для возведения стен, т.к. сметы на строительство утверждались самой императрицей Екатериной II. Известно также, что в строительстве принимало участие сразу несколько бригад каменщиков с различным уровнем мастерства. Всё это требовало четких и математически верных расчетов работ происходивших на стройке.

Материалы к уроку

3. Геометрия. «Геометрия и реконструкция»

Ещё не так давно, вплоть до середины 2000х годов, Царицынский архитектурный ансамбль был в большей степени руинирован. Перед инженерами-строителями стояла сложнейшая реставрационная задача, решить которую без применения знаний по геометрии было бы не возможно.

Материалы к уроку

Контактные лица музея:

Стальной Дмитрий Александрович
Заместитель заведующего отделом
музейно-образовательной деятельности
и экскурсионного обслуживания
+7 (495) 322-44-33 (доб. 1144)
StalnojDA@culture.mos.ru

Романова Ирина Николаевна
Старший администратор
 +7 (495) 322-44-33  (доб. 1194)
RomanovaIN@culture.mos.ru