Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Программу оперной музыки XVIII века, не потерявшей популярность и сегодня, исполнят московские артисты Марина Карпеченко и Даниил Копылов.

Марина Карпеченко (сопрано) – заслуженная артистка России, cолистка театра «Геликон-опера». Выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». По окончании института, почувствовав тягу к оперному пению, певица начинает брать частные уроки пения у А. П. Петрова, затем у А. А. Давтян и Т. Н. Чачавы. В 1997 году поступает в труппу театра «Геликон-опера», где дебютирует в партии вердиевской Аиды. Эту партию она также с успехом исполнила на Зальцбургском фестивале в 2000 году. В репертуаре певицы, обладающей мягким сопрано лирико-спинто, лирические и драматические партии от Моцарта до Вагнера. Исполнила одну из труднейших драматических партий мирового оперного репертуара – партию Леди Макбет в опере «Макбет» Дж. Верди. Многие зрители запомнили в исполнении певицы забавную Миссис Форд в «Фальстафе» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана 2001 года. В 2005 году М. Карпеченко приняла участие в Музыкальном летнем фестивале Риккардо Мути в Равенне (Италия), на сцене театра Данте Алигьери, где с успехом исполнила партию Параши в опере И. Стравинского «Мавра». В 2006 году певица записала избранные песни Г. Малера в оркестровке Бориса Тищенко (первое исполнение). В 2007 году успешно исполнила партию Графини Альмавива в опере «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, а в 2011 – свою первую вагнеровскую партию (роль Изабеллы) в спектакле «Запрет на любовь», за которую была номинирована на премию «Золотая маска».

Марина Карпеченко ведёт активную концертную деятельность, выступает в лучших концертных залах Москвы. Певица сотрудничала с дирижёрами Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Курентзисом, А. Ведерниковым, Э. Маццолой, Т. Е. Бражником, Д. Иорио. Марина Карпеченко гастролировала во Франции, Испании, Италии, Великобритании, Австрии, США, Израиле, Китае, Дании, Голландии, Ливане, Таиланде, Чехии, Венгрии, Эстонии.

Даниил Копылов (фортепиано) – выпускник МГК им. П.И. Чайковского (класс проф. Л.Н. Наумова; с 1996 года Даниил стал его ассистентом). Стажировался в Академии фортепиано г. Имола (Италия) у знаменитого пианиста Лазаря Бермана. Концертирующий музыкант, лауреат международных конкурсов «Пражская весна» (Чехия), «А. Казагранде» в г. Терни (Италия), Конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (Бельгия). Выступления музыканта транслировались по французскому, бельгийскому, чешскому ТВ и радио. Наряду с работой в Московской консерватории, где пианист получил собственный класс (2005) и звание доцента (2010), Даниил Копылов преподает в Московском государственном колледже музыкального исполнительства им. Ф. Шопена и в Академии им. Маймонида. Дает мастер-классы в России и за рубежом.

Концерт пройдет в рамках выставки «Екатерининский корпус Монплезира. Путешествие из Петергофа в Царицыно». Выставка охватывает период в два с половиной века, в течение которых сменялись поколения российский императоров, стили в архитектуре, живописи и музыке. Чтобы все это многообразие стало близко и понятно каждому посетителю музея, в «Царицыне» открылся «Петербургский салон», в  рамках которого прямо внутри экспозиции два раза в месяц будут проходить камерные встречи с историками, искусствоведами и музыкантами. Гости «Петербургского салона» не только окажутся слушателями камерных концертов, лекций и участниками творческих дискуссий, но и смогут посетить музей уже после его закрытия.

Участие в «Петербургском салоне» — по входному билету в музей.

Встреча участников — в залах экспозиции «Екатерининский корпус Монплезира» в Большом дворце.

Для посещения необходима регистрация.

В программе:

  • А. Кальдара. Арии E qual chosa, Io crudele и Сome raggio di sol;
  • Д. Скарлатти. Сонаты;
  • А. Вивальди. Арии Mentre dormi и Gemo in punto из оперы «Олимпиада», Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», Gelido in ogni vena и Da quell ferro из оперы «Фарнак»;
  • Б. Марчелло – И. С. Бах. Адажио;
  • Н. Порпора. Арии Alto giove из оперы «Полифем», Si pietoso il tuo labbro и Passaggier che su la sponda из оперы «Признанная Семирамида».

Концерт из цикла «Петербургский салон»