В Царицыно показали каприччо эпохи кибербарокко. Российская Газета о выставке «Гипноз пространства»
Только что открывшаяся в Большом дворце в «Царицыно» выставка «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура» — фактически третья часть «Романа готического вкуса», сцены которого оживают в проектах, куратором которых стал Сергей Хачатуров.
Первая выставка, «Ожившая пьеса императрицы», стартовала в ноябре 2016 и была посвящена эпохе Просвещения и литературным вкусам (и опытам!) Екатерины Второй. Вторая — «Призрак-рыцарь» (2017) — рифмовала мир готического романа («Замок Отранто» (1764) Горация Уолпола — среди основоположников жанра) и мир «русского Гамлета» Павла I — аккурат в пространстве Малого дворца, построенного Баженовым для его матери. А третья часть, занявшая анфиладу залов Большого дворца, перебрасывает мостик от сложносочиненных архитектурных фантазий Пиранези к виртуальному пространству киберигр, от сценических декораций оперы-серия XVIII века к тщательно выстроенному фэнтазийному миру замка Хогвартс, от старинных гравюр — к современному театру. Этот прыжок — через пару веков — из XXI века в XVIII и обратно — возможен в романе и … театре. «Гипноз пространства» выстроен по законам спектакля. Не случайно архитектором проекта стал Степан Лукьянов, ведущий художник «Электротеатра Станиславский».
Текст: Жанна Васильева