Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В этом году в ней участвуют около 70 художников разных поколений и школ.

Керамический пласт, «глиняная» бумага, плоскостная керамика – всё это разные определения одного жанра искусства. В музее-заповеднике «Царицыно» открылась ежегодная выставка «Поверхности». О художниках, сделавших выбор в пользу необычного холста, расскажет Мария Трофимова.

Керамика – не только трехмерность, но и плоскость. Можно поиграть с живописью, попробовать графику, отдохнуть от объема. Керамический пласт буквально раскатывают скалкой, как тесто. Язык такого холста – фактуры, текстуры, роспись, процарапка. А соединение рельефа с цветом делают эти произведения уникальным жанром в искусстве. Любовь к нему объединяет всех участников выставки. В этом году их почти семьдесят – представители разных поколений, школ и городов.

«Это художественное высказывание с помощью глины, глазури и всех керамических технологий. Только это не объемная керамика и не функциональная керамика, это не блюдо, куда можно положить пирог или торт, это такая больше керамическая картина», – рассказала куратор выставки художник-керамист Татьяна Пунанс.

Работу «Послания» Марина Степанова-Ланская посвятила родному Красноярскому краю. Там сохранились наскальные рисунки – их художница зарисовала еще в студенчестве, теперь воплотила в этой работе. Художница говорит: когда решаешь задачи станковой живописи в керамике, переворачиваются все традиции декоративно-прикладного искусства. Этому материалу еще больше возможностей придает дровяной обжиг. «Придает такую незапрограммированность, что ли. Его нельзя просчитать, нельзя просчитать свою работу. Ты что-то одно задумал, а печь, дрова, огонь вносят свои коррективы, и, как правило, это лучше, чем задумал художник», – поделилась художник-керамист Марина Степанова-Ланская.

Екатерина Сухарева много работает на плоскости и любит это. Керамику считает материалом, где возможно всё. А заданные рамки, наоборот, могут привести к неожиданным результатам. Безграничное пространство для творческого поиска. «Материал такой плодотворный, что когда тебе надоело работать на плоскости, ты переходишь на объем, надоело какие-то тоненькие штуки, ты начинаешь условно строить кирпичный дом, потому что это все керамика, керамика все позволяет, и устать от нее, по-моему, невозможно», – считает художник-керамист Екатерина Сухарева.

В этот раз у авторов появилась возможность показать сразу несколько произведений, к некоторым из них посетители смогут прикоснуться.

Источник