Loading...
Департамент культуры города Москвы

В музее-заповеднике сняли строительные леса с Царицынской плотины. Пешеходный мост, разделяющий Верхний и Средний царицынские пруды, несколько месяцев был закрыт. Кроме ремонта также потребовалась реставрация – ведь это не просто мост, но и объект культурного наследия.

Смотрите репортаж канала «России-24» о том, как восстанавливали плотину.

Царицынская плотина образует Верхний Царицынский пруд и отделяет его от Нижнего Царицынского пруда. Построена на речке Городне не позднее 1672 при боярах Стрешневых. Затем упомянута в писцовых книгах 1676–1678. Не позднее 1685 года при В. В. Голицыне и А. В. Голицыне была построена новая плотина, перегородившая русло Городенки ниже устья речки Язвенки. В связи с этим изменились очертания Черногрязского (Верхнего Царицынского) пруда. Плотина упоминается в отписных книгах 1689 года.

После покупки Черной Грязи императрицей Екатериной II архитектор К. И. Бланк представил ей в 1776 году проект перестройки прорванной вешними водами Царицынской плотины «с прибавкою против прежней в две сажени шире, и спуск весь из дикаго камня, и берег внутренной чрез всю плотину вместо деревяннаго обруба обделан должен быть белым камнем».

В XIX — начале XX в. плотина не раз прорывалась вешними водами и неоднократно ремонтировалась. В конце XIX в. через нее прошло сначала грунтовое, а потом мощеное Царицынское шоссе, соединившее железнодорожную станцию «Царицыно» с дачными участками Старого Царицына, Воздушного сада, а также с селом Царицыно. На плотине была устроена пешеходная дорожка вдоль шоссе, получившая название «бульвар».

Сейчас по плотине проходит основной пешеходный путь, связывающий дворцовый комплекс с парком со стороны метро Царицыно.