Набор на программу для профессиональных художников, работающих с текстильными материалами. Прием заявок до 27 февраля
Программа реализуется в рамках V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена, которая состоится в музее-заповеднике «Царицыно» в мае – ноябре 2025 г.
Куратор программы – Ольга Киселева*, художник, профессор университета Сорбонна.
В рамках программы художники, прошедшие конкурсный отбор, будут работать в мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»*. Они создадут объекты для сети EDEN*, расшифровывающие диалог деревьев из царицынского парка с другими деревьями. Участники программы будут работать с данными, полученными у деревьев, виды которых представлены в парке Царицыно. Данные будут расшифрованы в соответствии с протоколом EDEN. Из каждого полученного пакета данных художник создаст объект, являющийся транскрипцией той информации, которую транслирует дерево.
Результатом программы станут 5 объектов, которые будут показаны в парке в рамках V Триеннале. Каждый из объектов будет связан с конкретным деревом парка, выбранным заранее, и будет экспонироваться на нем. Процесс создания каждого объекта будет задокументирован и представлен в пространстве музея.
Как принять участие
- Заполните анкету;
- Пришлите письмо на адрес eden@tsaritsyno-museum.ru с темой «Конкурсный отбор EDEN» и вашей Фамилией;
- Пришлите заполненную и подписанную заявку на участие (фото или скан в формате pdfили jpg);
- Пришлите CV и портфолио в формате docили pdf размером не более 5 Мб (должно включать документацию только реализованных проектов, ссылки на видео- и аудиофайлы, рецензии на работы);
- Пришлите ваше описание идеи объекта для сети EDEN.
Условия участия
Вы можете участвовать в программе, если:
- вам уже исполнилось 18 лет;
- у вас есть не менее 3-х лет артистической практики;
- у вас есть интерес и опыт работы с текстильными материалами;
- вы готовы к постоянной самостоятельной работе в мастерских (с понедельника по четверг с 10:00 до 19:00, в пятницу с 10:00 до 17:45).
В рамках одного проекта участники программы могут работать только в одной мастерской «Сводов».
Организаторы предоставляют участникам необходимые для работы материалы на общую сумму 300 000 руб.
Оплата проезда и проживания в Москве иногородних участников не предусмотрена.
Этапы проведения и даты
Прием заявок
27 января – 27 февраля 2025 г.
Рассмотрение заявок
3 марта – 25 марта 2025 г.
Интервью с кандидатами
26 – 27 марта 2025 г.
Публикация списка участников
28 марта 2025 г.
Проведение программы
10 апреля – 30 ноября 2025 г.
Работа в Центре художественного производства «Своды»
12 мая – 6 июня 2025 г.
Мастерские Центра художественного производства «Своды»*, участвующие в программе
Студия шелкографии
Аудио- и видеостудия
Студия по работе с металлом
Студия 3D-печати
Текстильная студия
Жюри программы
Ольга Киселева – художник, куратор программы, профессор университета Сорбонна
Виктория Петухова – заместитель генерального директора ГМЗ «Царицыно» по научной и экспозиционно-выставочной работе
Алиса Прудникова – программный̆ директор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2»
Анна Карганова – сокуратор и руководитель проекта V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена
Ольга Дружинина – куратор Центра художественного производства «Своды»
Ольга Киселева*
Ольга Киселёва (р. 1965) закончила Художественно-промышленное училище им. В. Мухиной. Продолжила обучение в Университете Калифорнии и Колумбийском университете (г. Нью-Йорк), где сфокусировала своё внимание на видео-арте и мультимедиа, защитила диссертацию по теме видео и цифрового искусства. В 1998 г. была приглашена к преподаванию в Сорбонне, где с 2007 года занимает должность профессора и директора Международного Института Искусства и Науки, является членом Учёного Совета Сорбонны и основателем лаборатории Art&Science. Работы Ольги Киселёвой были представлены в Парижском Музее современного искусства, Музее современного искусства Рейна София в Мадриде, Центре Жоржа Помпиду в Париже, Музее современного искусства KIASMA в Хельсинки, MOMA в Нью-Йорке, Музее современного искусства Гуггенхайм в Бильбао, ГЦСИ в Москве и Нижнем Новгороде, Русском Музее в Санкт-Петербурге, а также на многих международных выставках и биеннале.
О проекте EDEN*
Название EDEN (Эдем) — акроним, который расшифровывается как Ethics and Durability for an Ecology of Nature (этика и устойчивость для равновесия в природе). Это органическая социальная сеть, основанная на коммуникативной способности деревьев. Ольга Киселева развивает ее с 2012 года, работая с деревьями как с живыми существами, такими же, как люди, способными запоминать события, общаться друг с другом, помогать друг другу в решении проблем и т.д. Вместо слов для общения они используют различные виды молекулярного излучения. Связь может быть установлена между деревьями одного вида, но она также может быть адресована и другим организмам: насекомым или животным и даже человеку. Эта способность помогает деревьям оптимизировать свои жизненные механизмы и защищаться от потенциальных агрессоров.
Для каждого проекта Ольга собирает данные, проводит анализ и изучение биологической, исторической, социологической и культурной среды, в которой произрастают выбранные деревья. Опираясь на помощь ученых и техников, она узнала, что деревья могут общаться разными способами, например, издавать звуки или выделять различные виды газа. Они могут даже изменять толщину и форму своего ствола. Другими словами, они могут говорить. Скорость их общения намного ниже, чем у человека. Дереву требуется полдня, чтобы произнести одно единственное слово. Именно это побудило Киселеву и ее команду разработать социальную сеть для деревьев, которая позволит деревьям, посаженным в разных уголках планеты, общаться с помощью специально разработанных технологий.
EDEN превращает общение деревьев в открытую сеть. Деревья, включенные в проект, могут общаться друг с другом на разных континентах. Люди могут следить за их общением с помощью объектов, созданных на основе расшифровок сказанного деревьями.
Центр художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»*
Восемь мастерских, оснащенных оборудованием, которое дает возможность экспериментировать с деревом, металлом, пластиком, керамикой, текстилем и другими материалами. Поработать в «Сводах» можно, приняв участие в одной из программ центра или посетив мастер-класс.