Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Университет Падуи (Италия) и Фонд Европейской музейной академии (Гаага, Нидерланды) опубликовали совместный исследовательский проект – аналитический сборник «Музеи и интернет во время COVID-19. В поисках устойчивых музейных инноваций в период пандемии».

Предметом исследования стали проекты различных европейских музеев, призванные поддержать диалог с аудиторией и найти новые источники финансирования в условиях пандемии коронавируса и введения режима ограничений. Некоторые инициативы ушли из музейной практики сразу после снятия ограничений, но некоторые оказались по-настоящему прорывными и востребованными даже «в мирное время».

Музей-заповедник «Царицыно» заинтересовал авторов исследования тем, как в 2020 году он переосмыслил и перестроил свою стратегию общения с разными аудиториями. Это потребовало от «Царицына» целой программы действий – и полного использования всех доступных ресурсов: материальных, цифровых, природных и человеческих (и сообществ, окружающих музей-заповедник, и опыта сотрудников). Описаны новые способы коммуникации с гостями: пешеходные маршруты, чек-листы, квесты, аудиогиды, переход программ «Детского Царицына» в онлайн, перформансы театрального проекта «Золотая маска» и паблик-арт проект Марины Звягинцевой «Притяжение».

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.

Музей-заповедник «Царицыно» сердечно благодарит господина Массимо Негри, директора Европейской музейной академии, директора по науке магистерской программы по европейской музеологии в Миланском университете, преподавателя Университета Падуи и коллектив авторов исследования за проявленный интерес к нашей работе.