Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В понедельник, 1 октября, в 16:00, в Баженовском зале Большого дворца музея-заповедника «Царицыно» состоится третья, заключительная дискуссия из цикла мероприятий ИКОМ России, приуроченных к теме Международного дня музеев 2018 года «Музеи в эпоху гиперкоммуникации: новые подходы, новые аудитории».

Разговор о современных тенденциях во взаимоотношениях музея с посетителем невозможен без попыток разобраться, как музей изучает запросы и интересы своей аудитории. Сложность построения доверительного диалога и многогранность аудитории обусловливают проблемный характер этого вопроса, который отражен в самом названии предстоящей дискуссии «Великий немой. Есть ли способы понять посетителя?»

В центре внимания окажутся методики, которые позволяют музеям исследовать предпочтения и ожидания посетителей для успешной реализации своих инициатив. Эти инструменты направлены на выявление особенностей восприятия и глубинных установок посетителей, от которых напрямую зависит востребованность экспозиционно-выставочных, образовательных и других проектов. Как провести честное и содержательное исследование, результаты которого помогут музеям при принятии решений? В рамках мероприятия мы рассмотрим примеры недавних музейных исследований, эффективные способы изучения мнения посетителей, включая наблюдение, анкетный опрос, интервью, неформальную беседу, а также поговорим о перспективах развития исследовательского инструментария в российских музеях.

Модератором дискуссии станет куратор проекта ИКОМ России «Узнай своего посетителя», музейный социолог Любовь Петрунина. Спикеры дискуссии: Татьяна Гафар, начальник службы малых музеев Государственной Третьяковской галереи; Евгения Киселева, куратор инклюзивных программ ГМИИ им. А.С.Пушкина; Марина Куликова, ученый секретарь Государственного биологического музей им. К.А. Тимирязева;​ Кира Луцишина, администратор сектора маркетинга ГМЗ «Царицыно»;​ Алиса Максимова, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А. В. Полетаева (ИГИТИ).

Мероприятие будет сопровождаться синхронным переводом на русский жестовый язык.

Вход на мероприятие — свободный, по предварительной регистрации на TimePad.

Первая дискуссия состоялась 20 апреля в Институте русского реалистического искусства на тему «Маркетинг в сфере культуры: излишество или необходимость?» Вторая дискуссия прошла в ГМИИ им. А.С.Пушкина 13 июля и была посвящена теме «Музейная коммуникация или о чем молчит музей». Подробности — на сайте icom-russia.com.