Кость Ларец Ларец Период и место создания 1730–1770. Россия, Архангельская губерния, Холмогоры Материал, техника кость, дерево, металл; резьба ажурная и рельефная, гравировка цветная Размер Ларец: 13,5×26,5×17,0 см; Ключ: 3,7×2,0 см Экспонирование Екатерина II. Золотой век Российской империи. Постоянно обновляющаяся экспозиция Поступление Приобретен у Д. И. Баранова в 2011 Инвентарный номер, номер КП К-285/1–2, КП-18063/1–2 Зеркало в раме. Зеркало в раме. Период и место создания Вторая половина XVIII века. Россия, Архангельская губерния, Холмогоры Материал, техника стекло зеркальное, дерево, кость; резьба ажурная, резьба рельефная, гравировка цветная Размер 40,5 × 33 см Экспонирование Великая Екатерина и её время Поступление Приобретен у Д. И. Баранова в 2011 Инвентарный номер, номер КП К-287, КП-18065 Описание Зеркало в резной костяной раме — прекрасный образец работы холмогорских мастеров-косторезов второй половины XVIII века, созданное в классицистической стилистике: черная деревянная рама строгой овальной формы декорирована накладными костяными пластинами с изображениями сцен античной мифологии, выполненными в технике рельефной резьбы. Фигуры мифологических героев чередуются с растительным орнаментом. Эффектное сочетание белых ажурных пластин и черного фона рамы придает зеркалу торжественный вид. Вверху в центре рамы — овал с рельефным двуглавым орлом в короне, с жезлом и державой; внизу в таком же овале изображен Георгий Победоносец на коне, повергающий змея. Торец рамы также украшен костяными пластинами, но уже с гравированным орнаментом. Судя по выбору сюжетов, зеркало было выполнено по заказу одного из государевых служащих. Холмогорские мастера-косторезы в XVIII–XIX веках создавали мебель и бытовые предметы: шкатулки, ларцы, коробочки, зеркала. Основу предметов изготавливали из дерева и оклеивали костяными пластинами, украшенными сюжетными композициями и орнаментом, выполненными в технике гравировки, рельефной или сквозной резьбы. Чтобы придать изделию более нарядный вид, под пластину со сквозным резным орнаментом мастера нередко подкладывали цветную фольгу, яркую бумагу, шелк или бархат. Костяные пластины крепились к основе, как правило, металлическими гвоздиками, реже — с помощью клея. В музее-заповеднике «Царицыно» хранится достаточно большая коллекция произведений из кости работы холмогорских мастеров XVIII–XIX веков, каждое из которых уникально и отражает индивидуальные особенности работы мастера.
Ларец Период и место создания 1730–1770. Россия, Архангельская губерния, Холмогоры Материал, техника кость, дерево, металл; резьба ажурная и рельефная, гравировка цветная Размер Ларец: 13,5×26,5×17,0 см; Ключ: 3,7×2,0 см Экспонирование Екатерина II. Золотой век Российской империи. Постоянно обновляющаяся экспозиция Поступление Приобретен у Д. И. Баранова в 2011 Инвентарный номер, номер КП К-285/1–2, КП-18063/1–2
Зеркало в раме. Период и место создания Вторая половина XVIII века. Россия, Архангельская губерния, Холмогоры Материал, техника стекло зеркальное, дерево, кость; резьба ажурная, резьба рельефная, гравировка цветная Размер 40,5 × 33 см Экспонирование Великая Екатерина и её время Поступление Приобретен у Д. И. Баранова в 2011 Инвентарный номер, номер КП К-287, КП-18065 Описание Зеркало в резной костяной раме — прекрасный образец работы холмогорских мастеров-косторезов второй половины XVIII века, созданное в классицистической стилистике: черная деревянная рама строгой овальной формы декорирована накладными костяными пластинами с изображениями сцен античной мифологии, выполненными в технике рельефной резьбы. Фигуры мифологических героев чередуются с растительным орнаментом. Эффектное сочетание белых ажурных пластин и черного фона рамы придает зеркалу торжественный вид. Вверху в центре рамы — овал с рельефным двуглавым орлом в короне, с жезлом и державой; внизу в таком же овале изображен Георгий Победоносец на коне, повергающий змея. Торец рамы также украшен костяными пластинами, но уже с гравированным орнаментом. Судя по выбору сюжетов, зеркало было выполнено по заказу одного из государевых служащих. Холмогорские мастера-косторезы в XVIII–XIX веках создавали мебель и бытовые предметы: шкатулки, ларцы, коробочки, зеркала. Основу предметов изготавливали из дерева и оклеивали костяными пластинами, украшенными сюжетными композициями и орнаментом, выполненными в технике гравировки, рельефной или сквозной резьбы. Чтобы придать изделию более нарядный вид, под пластину со сквозным резным орнаментом мастера нередко подкладывали цветную фольгу, яркую бумагу, шелк или бархат. Костяные пластины крепились к основе, как правило, металлическими гвоздиками, реже — с помощью клея. В музее-заповеднике «Царицыно» хранится достаточно большая коллекция произведений из кости работы холмогорских мастеров XVIII–XIX веков, каждое из которых уникально и отражает индивидуальные особенности работы мастера.