Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Таврический парадный зал, сохранивший пропорции и высоту, по площади соответствует Екатерининскому залу, но высота его достигает 7 метров 75 см. Благодаря крупным деталям архитектурной отделки и праздничной бордовой окраске стен зал выглядит торжественным и величественным.

Полуколонны из розоватого мрамора, лепные карнизы с золоченым орнаментом, люстры с хрустальными подвесками, художественный паркет оформляют пространство Таврического зала.

В центре потолка – плафон «Триумф просвещенной монархии». Автор Игорь Лозинский изобразил восседающую на облаке императрицу в образе Минервы – богини мудрости, правосудия, покровительницы искусств и ремесел. Она окружена славящими ее крылатыми фигурами, несущими гирлянды цветов. У подножия облака-трона изображены бог войны Марс, олицетворяющий победы на суше, морской бог Нептун, поднимающий из морских пучин корабль, и бог торговли Меркурий, символ экономического процветания России.

О победах и успехах России напоминают портреты русских исторических деятелей эпохи Екатерины II. Братья Орловы, Григорий и Алексей, поддержали Екатерину при ее восшествия на престол, Федор Ушаков – прославленный флотоводец, Иван Иванович Бецкой – крупный государственный деятель, Румянцев, Суворов, Потемкин – военачальники, отличившиеся в военных сражениях XVIII столетия,  граф Панин –  дипломат и воспитатель наследника российского престола. Портреты – работы народного художника России Василия  Нестеренко.

Мраморные портреты, выполненные современными художниками мастерской Александра Бурганова, представляют не только деятелей науки и культуры России (Ломоносов, Державин, Карамзин), но и потомков императрицы: сына Павла Петровича и внуков – Александра, Константина и Николая.

Таврический зал получил свое наименование в честь славных побед русского оружия конца XVIII столетия. В царствование Екатерины II к России были присоединены значительные территории Причерноморья и Крыма, называвшегося в те времена Тавридой, где были построены новые города. Россия получила выход к Черному морю и построила мощный флот.

На торцевой стене Таврического зала находится картина «Триумф Екатерины II». Художник  Нестеренко проиллюстрировал знаменитое путешествие императрицы в Крым. В центре полотна представлена Екатерина II, стоящая на возвышении перед большой походной палаткой, за которой изображена Ахтиярская бухта с проплывающей эскадрой российских кораблей. Императрицу поддерживает Потемкин, удостоенный почетного наименования князя Таврического. Ему принадлежала выдающаяся роль в административном управлении новыми землями.