Loading...
Департамент культуры города Москвы

Триумфальный путь от лаковых Vernis Martin до шелковых «Алтарей любви».

Веера XVIII столетия – чрезвычайно увлекательные для разглядывания произведения искусства. Это полноценные носители красоты, сложности, глубины и исполнительской виртуозности своей эпохи. В них можно найти и миниатюрные «копии» с картин популярных живописцев и следы актуальных политических событий, отголоски ветреной моды и требования высокой морали, традиции ремесла и национальные особенности художественного вкуса. Как отличить французские веера от английских по одному простому признаку? Можно ли найти подпись художника на веерах XVIII века? В чем особенности цехового производства? И что такое, собственно, Vernis Martin?

Лектор — Ирина Сафонова – старший научный сотрудник отдела тканей и костюма Исторического музея, хранитель коллекции городского костюма и аксессуаров.

Выставка Monument du сostume, посвященная модам, интерьеру, прикладному искусству и стилю жизни в 1760–1780-х годах, открыта в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Центральный экспонат выставки – гравюры серии Monument du сostume physique et moral de la fin du dix-huitième siècle, ou Tableaux de la vie («Памятное свидетельство об укладе жизни, материальном и нравственном, в конце XVIII века, или Картины жизни»), изображающие сцены великосветского быта последней трети XVIII столетия. Разнообразие сцен, точность в передаче мельчайших деталей светского обихода, безупречная стилистическая выверенность делают серию визуальной энциклопедией своей эпохи. Подготовительные рисунки, переведенные в гравюру шестнадцатью мастерами, были созданы Жаном-Мишелем Моро Младшим (1741-1814), художником, служившим при дворе, вхожим в высший свет и потому хорошо знавшим образ его жизни. Листы Monument du costume представлены на выставке вместе с произведениями прикладного искусства, аналогичными тем, что изображены на гравюрах. Они служат наглядными комментариями к композициям Моро Младшего, погружая зрителя в атмосферу эпохи.

Место проведения — Большой дворец, зал Azamas.

Для посещения необходима регистрация.

Вход — по билету в музей.