Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Событие из параллельной программы к IV Триеннале текстильного искусства.

Прямую трансляцию лекции можно будет смотреть на YouTube-канале музея.

Шпалеры – безворсовые настенные ковры с орнаментальным, сюжетным или геометрическим изображением, изготавливались путём переплетения нитей основы и утка. Техника шпалерного ткачества, известная на протяжении нескольких тысячелетий, позволяла создавать тканые изображения, которые являлись неотъемлемой частью материальной культуры. По мере совершенствования этого искусства утилитарная функция шпалер отошла на второй план и всё большее значение приобрела эстетическая и художественная значимость «тканых историй».

На лекции мы узнаем, в каких странах искусство шпалерного ткачества достигло своего наивысшего расцвета; какие факторы способствовали развитию шпалерного производства в крупнейших странах Западной Европы, а также кто из крупнейших художников создавал эскизы и картоны для будущих шпалерных серий.

Лектор: Игорь Бородин – заведующий отделом реставрации и консервации, художник-реставратор высшей категории ГМИИ им. А.С. Пушкина.

За десять лет, что существует Триеннале, текстильное искусство пережило ряд трансформаций, и нынешняя выставка, уже четвертая по счету, представляет собой уже не только смотр достижений ткацкого искусства, а междисциплинарный проект, в котором принимают участие как художники, работающие в традиционных техниках, так и авторы, чьи работы тоже вытканы вручную, но из материалов, текстилем не являющихся – из алюминия, пластика, неоновых трубок и многого другого. Часть экспозиции Триеннале этого года располагается под открытом небом — в царицынском пейзажном парке.

Вход – по билету в музей и по регистрации. Билеты в музей можно купить только онлайн.

12+

Обратите внимание! Пройти в помещения музея на выставки можно только при предъявлении на входе QR-кода о пройденной вакцинации, перенесенной болезни или отрицательном ПЦР-тесте вместе с документом, удостоверяющим личность.