Loading...
Департамент культуры города Москвы

Новым явлением в русском искусстве XVIII века стали художники-иностранцы, работавшие в России. Искусствоведам о них хорошо известно, хотя и нельзя сказать, что кто-либо из этих мастеров был центральной фигурой того или иного художественного течения. Можно ли, однако, утверждать, что наследие их изучено в полной мере? Может ли подвергаться сомнению авторство полотен, считающихся на протяжении нескольких веков подлинными шедеврами русского искусства?

Ответы на эти вопросы можно узнать на выставке «Братья Гроот: портретист и зверописец. Немецкие художники при российском дворе», которая открывается в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». В экспозиции представлены два парадных изображения великого князя Петра Федоровича из собраний Третьяковской галереи и Русского музея. При этом подписная работа справедливо считается оригиналом немецкого живописца Георга Христофа Гроот. А кто же исполнил другой экземпляр? Полотно написано другим художником? Что это: подлинник, авторское повторение или прекрасно исполненная копия? Где истина и как ее распознать? Людмила Маркина — куратор выставочного проекта — ответит на эти и другие вопросы во время экскурсии 3 июня.

Куратор: Людмила Маркина — доктор искусствоведения, заведующий отделом Государственной Третьяковской Галереи.

Участие — по входному билету в музей.

Мы будем вам признательны, если вы предварительно зарегистрируетесь на экскурсию.