Loading...
Департамент культуры города Москвы

«Какая глубина, какая смелость и какая стройность», — так Александр Пушкин определил гений Моцарта. Если говорить о Перселле, нужно добавить: какая простота и душевность. Но лучше не говорить, а послушать.

Времена года виделись поэтам не только как годовой цикл природы, но и как тайна человеческой жизни, ведущая его от рождения через радость весны, цветение лета, плоды осени, к старости и смерти. То же самое можно сказать о времени дня — вспомним загадку Сфинкса: кто ходит утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех ногах? Царь Эдип находит правильный ответ — это человек. Утро-детство он ползает, день идет на двух ногах, и вечер, потеряв силу, опирается на посох. Ночь и зима ассоциируются со смертью.

Концерт посвящен музыке Генри Перселла — той части его наследия, где говориться о холоде, зиме, ночи, а также о том, как с этим бороться или вовсе не стоит не бороться. Прозвучат фрагменты из его опер и драматических произведений, его песни и кеттчи (застольные песни), зрители увидят танцы того времени и даже игру в снежки.

Наталия Кайдановская — автор спектаклей, хореограф и режиссер-постановщик. Выпускница Московской академии хореографии (класс Г. К. Кузнецовой), выступала в труппе Большого театра (класс М. Т. Семеновой), занималась живописью в мастерской В. С. Алфеевского и в 1983 году стала членом Молодежного объединения при Союзе художников России. В 1995 году окончила балетмейстерское отделение РАТИ по специальности режиссер-балетмейстер (курс Л. М. Таланкиной). Спектакли, поставленные Наталией Кайдановской, были показаны в Шереметьевском театре музея-усадьбы «Архангельское», в Рахманиновском зале Московской консерватории, в ГМИИ им. А. С. Пушкина, атриуме Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Наталия изучала исторический танец, перевела и опубликовала трактат Рауля-Оже Фейе «Оркезография, или искусство записи танца» XVIII века. С 2007 года является организатором и руководителем ансамбля Time of dance, основная деятельность которого – изучение и реконструкция танцев XV-XVIII веков.