Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

«Какая глубина, какая смелость и какая стройность», — так Александр Пушкин определил гений Моцарта. Если говорить о Перселле, нужно добавить: какая простота и душевность. Но лучше не говорить, а послушать.

Времена года виделись поэтам не только как годовой цикл природы, но и как тайна человеческой жизни, ведущая его от рождения через радость весны, цветение лета, плоды осени, к старости и смерти. То же самое можно сказать о времени дня — вспомним загадку Сфинкса: кто ходит утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех ногах? Царь Эдип находит правильный ответ — это человек. Утро-детство он ползает, день идет на двух ногах, и вечер, потеряв силу, опирается на посох. Ночь и зима ассоциируются со смертью.

Концерт посвящен музыке Генри Перселла — той части его наследия, где говориться о холоде, зиме, ночи, а также о том, как с этим бороться или вовсе не стоит не бороться. Прозвучат фрагменты из его опер и драматических произведений, его песни и кеттчи (застольные песни), зрители увидят танцы того времени и даже игру в снежки.

Наталия Кайдановская – автор спектаклей, хореограф и режиссёр-постановщик. Выпускница Московской государственной академии хореографии (класс Г. К. Кузнецовой). После выпуска принята в балетную труппу Большого театра (класс М. Т. Семеновой). Занималась живописью в мастерской В. С. Алфеевского, член Молодежного объединения при Союзе художников России. Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады как постановщик хореографических номеров. Окончила балетмейстерское отделение Российской академии театрального искусства по специальности режиссер-балетмейстер (курс Л. М. Таланкиной). Среди спектаклей, поставленных Н. Кайдановской: «Благородный Бал», «Пигмалион» в Зеркальном фойе Большого театра; «Дон Жуан», «Времена года» в Шереметьевском театре музея-усадьбы «Архангельское»; «Анфипарнас» в Малом зале Санкт-Петербургской консерватории; «Триумф весны, или победа Флоры над Бореем», «Ящик с игрушками», «Королева фей», «Медея» в Рахманиновском зале консерватории; «Галантные континенты», «Празднество в честь Короля» в театре «Гонзаго» в музее-усадьбе «Архангельское» и другие. Для балерин Венской оперы было поставлено Les trois Gracias. А также многочисленные концерты с историческими танцами XV-XVIII вв. Изучала исторический танец на мастер-классах у таких мастеров как Юрген Шрапе, Барбара Спарти, Мари-Клер Ле Корре, Глория Джордано, Диана Коранто, Барбара Сигал. Перевела и опубликовала трактат XVIII века «Оркезография, или искусство записи танца» Рауля-Оже Фейе. Принимала участи в фестивалях «Московское действо», «Шереметьевские сезоны», «Фестиваль старинного танца в Санкт-Петербурге», Crakovia Danza, «Антиквариум», «Корни и Крона», Международном фестивале музыки эпохи возрождения La Renaissans и других. Преподаватель факультатива «Исторические танцы» на кафедре клавишных инструментов факультета исторического и современного исполнительского искусства. Организатор и руководитель ансамбля Time Of Dance, в котором изучают и реконструют танцы XV-XVIII веков.

В представлении принимают участие:

  • Автор сценария, режиссёр и хореограф Наталия Кайдановская.
  • Лауреаты международных конкурсов Сергей Чепиль (актёр), Ольга Гречко (сопрано), Сергей Полянский (бас), Канашкина Маргарита (флейта), Мария Шарпило (гобой), Александр Калашков (1-я скрипка), Евгения Бесклубенко (2-я скрипка), Николай Дарий (альт), Алексей Иваненко (виолончель), Мирослав Максимюк (контрабас, виола да гамба), Алексей Семёнов (клавесин, художественный руководитель ансамбля).
  • Ансамбль старинного танца Московской консерватории Time Of Dance под руководством Наталии Кайдановской, в составе: Леся Сулыма (Весна), Всеволод Жданов (Солнце); Мария Иваненко, Александр Глушков, Дария Гавдуш, Валерий Харламов, Майя Жирютина, Александра Середа, Тимофей Парфенчиков, Анастасия Уварова и Маргарита Винник.