Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Концертная программа посвящена женским персонажам Библии – Ева и Мария, Юдифь и Мария Магдалина, Далила и царица Савская. Их образы были воспеты композиторами разных стран и эпох – от времен создания григорианских хоралов (VIII-IX века) до наших дней. Программу исполнят лауреаты международных конкурсов дуэт LIBERTA в составе Екатерины Либеровой (сопрано) и Татьяны Андриановой (орган).

Екатерина Либерова (сопрано) занималась вокалом под руководством выдающейся певицы и прославленного педагога Т. И. Лошмаковой. Окончила Академию хорового искусства по классу сольного пения. Именно в стенах Академии зародилась любовь к старинной музыке (программу обучения студентов входило изучение вокальной и хоровой музыки эпохи позднего Ренессанса и Барокко). Соприкосновение с музыкой Баха, Перселла, Вивальди, первое знакомство с творчеством музыкантов мирового уровня – специалистов в области аутентичного исполнительства определило музыкальные эстетические приоритеты молодой певицы. Успешно концертировала в составе камерного хорового ансамбля в качестве солистки в России, а также в Австрии, Италии, Швейцарии и Польше. Сотрудничает с ведущими российскими музыкантами в области аутентичного исполнительства. Активно концертирует, как сольно, так и в составе ансамбля Canto vivo. Принимает участие в мастер-классах российских и зарубежных мастера сольного и ансамблевого пения (Н. Андгуладзе, Э. Керкби, Л. Фирлингер, М. ван Лисхаут, М. Бисли, Э. Лоуренс-Кинг и другие), участница российских и зарубежных фестивалей старинной и камерной музыки.

Татьяна Андрианова (орган) – выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Обучалась игре на клавесине под руководством Т. Зенаишвили. Там же окончила аспирантуру (ассистентуру-стажировку) по специальности «орган», стажировалась у народной артистки России Л. Шишхановой. Принимала участие в мастер-классах профессоров М. Шапюи, Л. Тальявини, Э. Изуара, Ж. Оортмерсена, Х. Майстера, а также училась в Летней органной академии в Хаарлеме (Нидерланды) у профессоров Х. Фагиуса, Л. Гиельми, Л. Ломанна, Й. Вердена, Э. Кооймана, Б. Винсемиуса. Удостоена специального приза Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева – концертной поездки в Великобританию. Органистка и концертмейстер коллектива «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального центра. Концертирует в качестве солиста-органиста и участника ансамбля старинной музыки. Особый интерес для органистки представляет музыка эпохи позднего Ренессанса и барокко. В разные годы Татьяна выступала в качестве участника ансамблей старинной музыки Opella lauta и Flabrum euri. Сотрудничает с музыкантами Камерного оркестра Московского государственного университета, которые специализируются на исторически приближённом (т.н. аутентичном) исполнении старинной музыки. Однако музыка композиторов XIX, XX и XXI веков тоже входит в ее репертуар. Принимала участие в таких фестивалях как «Московская осень», «Территория» и в премьерных исполнениях произведений наших современников.

В программе:

  • И. С. Бах – Ш. Гуно. Ave Maria;
  • А. Шлик. Maria zart, von edler art;
  • А. Скарлатти. Ария Евы Caro, caro, caro sposa из оратории «Каин или первое человекоубийство», ария Юдифи Trombe guerriere из оратории «Юдифь»;
  • Г. Ф. Гендель. «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон», ария Далилы и ария Let the bright Seraphin из оратории «Самсон», ария Аэндорской Волшебницы из оратории «Саул»;
  • К. Сен-Санс. Ave Maria;
  • И. С. Бах. Хоральная прелюдия Meine Seele erhebet den Herren, ария Et exultavit из оратории «Магнификат», ария Марии Клеоповой Jesu, deine specereien из Пасхальной оратории, ария из Сюиты для оркестра ре мажор, Sinfonia из кантаты № 29 (транскрипция для органа А. Гильмана);
  • А. Кальдара. Ария Марии Магдалины из оратории «Магдалина у ног Христа»;
  • И. Г. Вальтер. Концерт си минор для органа в 3-х частях.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»