Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Слово «адажио» в музыке обозначает медленный темп. В XVIII веке вторая или третья часть сонаты, симфонии или другого крупного инструментального произведения создавалась в медленном темпе. Такой прием был необходим, чтобы сделать смысловой контраст между быстрыми отрывками. По названию темпа и саму часть стали называть адажио – В. А. Моцарт. Адажио из концерта для кларнета с оркестром ля мажор. Сегодня, произнося адажио, можно подразумевать целую пьесу, написанную в спокойном медленном темпе.

Адажио разных авторов, разных эпох включил в свою сольную программу органист Владимир Королевский – выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции народного артиста России, профессора А. В. Чайковского. Одновременно с композицией учился в классе органа заслуженного артиста России профессора А. А. Паршина. В 2017 году окончил ассистентуру-стажировку Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу органа заслуженного артиста России профессора Д. Ф. Зарецкого. Позже проходил стажировку в Парижской консерватории в классе одного из ведущих преподавателей и органистов Европы профессора Кристофа Манту.

Владимир Королевский (орган) – выпускник Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции народного артиста России, профессора А. В. Чайковского. Одновременно с композицией учился в классе органа заслуженного артиста России профессора А. А. Паршина. Окончил ассистентуру-стажировку Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу органа заслуженного артиста России профессора Д. Ф. Зарецкого. Стажировался в Парижской консерватории в классе одного из ведущих преподавателей и органистов Европы профессора Кристофа Манту. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, среди которых: Международный конкурс органистов имени Marcello Galanti (Италия), Российско-Польский конкурс Vox Polonica Petropolitana (Санкт-Петербург), Всероссийский музыкальный конкурс в номинации «Орган» (Казань), Международный конкурс органистов М. Таривердиева. Принимал участие в мастер-классах ведущих органистов Европы и США в Финляндии, Нидерландах, Австрии, Германии, Франции: Людгера Ломана, Иоганна Труммера, Ги Бове, Гюнтера Роста, Кимберли Маршалл, Ханса Дэвидсона, Рудольфа Лутца, Мартина Хазельбёка, Арвида Гаста, Сергея Черепанова, Франца Данзагмюллера, Кристофа Манту, Оливье Латри. Удостоен Премии Правительства Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры» и стипендии Правительства Российской Федерации. Работал штатным органистом в Волгоградской областной филармонии. Солист Сочинской филармонии. География гастрольных выступлений охватывает почти всю Россию – от Мурманска, Архангельска, Санкт-Петербурга до Сочи, от Калининграда и Москвы до Якутска, а также страны Европы: Эстонию, Нидерланды, Финляндию, Германию, Австрию, Францию.

В программе:

  • И. С. Бах. Токката, адажио, фуга до мажор BWV 564;
  • В. А. Моцарт. Адажио и Аллегро фа минор К. 594, Концерт для фортепиано с оркестром №21 до мажор (часть II, Адажио);
  • С. Франк. Прелюдия, фуга, вариация ор. 18;
  • А. Вивальди – И. С. Бах. Концерт ля минор BWV 593 (часть II, Адажио);
  • Ш. М. Видор. Органная симфония №6 (часть I, Аллегро);
  • Т. Альбинони. Адажио;
  • И. Альбенис. «Астурия» из «Испанской сюиты» № 1, op. 47 (транскрипция для солирующей органной педали);
  • В. Г. Королевский. Адажио из Третьей симфонии, Токката для солирующей органной педали.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»