Старинные оперные арии. Вивальди, Гендель и Порпора
Музыка старинных опер в сопровождении органа композиторов XVIII века, а также сольные сочинения для органа этой эпохи прозвучат в концертной программе. Программу исполнят заслуженная артистка России Марина Карпеченко (сопрано) и лауреат международных конкурсов Анна Суслова (орган).
Марина Карпеченко (сопрано) – заслуженная артистка России, cолистка театра «Геликон-опера». Выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». По окончании института, почувствовав тягу к оперному пению, певица начинает брать частные уроки пения у А. П. Петрова, затем у А. А. Давтян и Т. Н. Чачавы. В 1997 году поступает в труппу театра «Геликон-опера», где дебютирует в партии вердиевской Аиды. Эту партию она также с успехом исполнила на Зальцбургском фестивале в 2000 году. В репертуаре певицы, обладающей мягким сопрано лирико-спинто, лирические и драматические партии от Моцарта до Вагнера. Исполнила одну из труднейших драматических партий мирового оперного репертуара – партию Леди Макбет в опере «Макбет» Дж. Верди. Многие зрители запомнили в исполнении певицы забавную Миссис Форд в «Фальстафе» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана 2001 года. В 2005 году М. Карпеченко приняла участие в Музыкальном летнем фестивале Риккардо Мути в Равенне (Италия), на сцене театра Данте Алигьери, где с успехом исполнила партию Параши в опере И. Стравинского «Мавра». В 2006 году певица записала избранные песни Г. Малера в оркестровке Бориса Тищенко (первое исполнение). В 2007 году успешно исполнила партию Графини Альмавива в опере «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, а в 2011 – свою первую вагнеровскую партию (роль Изабеллы) в спектакле «Запрет на любовь», за которую была номинирована на премию «Золотая маска». Ведёт активную концертную деятельность, выступает в лучших концертных залах Москвы. Певица сотрудничала с дирижёрами Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Курентзисом, А. Ведерниковым, Э. Маццолой, Т. Е. Бражником, Д. Иорио. Марина Карпеченко гастролировала во Франции, Испании, Италии, Великобритании, Австрии, США, Израиле, Китае, Дании, Голландии, Ливане, Таиланде, Чехии, Венгрии, Эстонии.
Анна Суслова (орган) – выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальностям «композиция» (класс профессора К. К. Баташева) и «орган» (класс профессора А. А. Паршина), аспирантуры по специальности «орган» (профессор А. А. Паршин). Участник мастер-классов профессоров И. Труммера, Г. Роста, Б. ван Оостена в Австрии, Л. Ломана, Ж. Цендера в Германии. Лауреат Московского конкурса «Гитара в ансамбле XVII-XVIII вв.», Международного конкурса органистов В. Кикты, Международного конкурса им. Марчелло Галанти (Италия), Конкурса Don Vincenzo Vitti (Италия), Всероссийского конкурса органных дуэтов Organo duo (г. Кондопога). Регулярно участвует в международных фестивалях «Музыка в изгнании» и «Музыка И. С. Баха». Координатор образовательных программ при Римско-католическом кафедральном соборе в г. Москве, преподаватель музыкальной школы искусств №14. Выступает как сольно, так и в составе различных ансамблей в концертных залах и соборах Москвы и городах России. Защитила диссертацию на ученую степень кандидата искусствоведения по теме «Александр Гильман. Жизнь и творчество». Автор многочисленных статей и публикаций. Закончила стажировку по специальности «орган» в Национальной консерватории в Страсбурге.
В программе:
- А. Вивальди – И. С. Бах. Концерт ля минор;
- А. Вивальди. Ария Миртео из оперы «Олимпиада», ария Ирен из оперы «Баязет», Концерт ре минор (части II и III), Концерт фа мажор;
- Н. Порпора. Ария Ациса из оперы «Полифем», ария Миртео из оперы «Узнанная Семирамида»;
- Г. Ф. Гендель. Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь», ария Альмирены из оперы «Ринальдо».
Концерт из серии «Орган в Царицыне»