Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Прогуляться по барочным городам Италии, Англии, Франции, Германии, услышать мелодии песен, которые напевают на улицах, а затем тут же перекладывают на клавесин, пожить в ритмах танцев, сопровождавших придворные ритуалы, и заглянуть в души людей, от которых нас отделяет 300-400 лет, – всё это можно сделать благодаря клавирной музыке XVII века, которая прозвучит на концерте. Исполнение программы будет сопровождаться комментариями Ольги Белецкой о композиторах и их музыке.

Ольга Белецкая – клавесинистка, кандидат искусствоведения, доцент Московского педагогического государственного университета, преподаватель клавесина Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской. С отличием окончила Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова по специальности «Музыковедение». В этом же году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения на тему «Клавесин в России. К проблеме национальной идентификации». Прошла стажировку в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальности «Клавесин» (класс доцента Т. А. Зенаишвили). Преподавала в Саратовской государственной консерватории (история отечественной музыки, клавесин). Приняла участие в Международном мастер-классе по исполнению музыки XVII века в Каннской консерватории у Д. Ю. Голдобина (Франция), прошла обучение в Летней школе старинной музыки в Чехии (преподаватели А. Зильберайх, М. Гестер, Д. Монти), а также приняла участие в постановке оперы Г. Пёрселла «Король Артур» в Московском государственном театре имени Наталии Сац в рамках Академии старинной оперы и танца Opera Omnia под руководством Э. Лоуренс-Кинга. Многократно выступала на всероссийских и международных научно-практических конференциях, является автором ряда публикаций в журналах и сборниках научных статей, выпустила монографию «Клавесин в России». Исполнительские и исследовательские интересы О. А. Белецкой нашли пересечение в многочисленных концертах-лекциях, проходивших в различных концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга и городов России. Совместно с мастером исторических инструментов А. Баюновым провела Первую клавирную школу, в рамках которой состоялись концерты, лекции и мастер-классы по немецкой музыке XVII века. Работает в оркестре исторических инструментов Pratum Integrum, ведёт широкую просветительскую деятельность в области старинной музыки.

В программе:

  • Сальтарелло из итальянского манускрипта XVI века;
  • Дж. Фрескобальди. Токката;
  • Aria detta la Frescobalda;
  • У. Бёрд. Павана и гальярда;
  • Дж. Фарнеби. Loth to Depart;
  • Я. П. Свелинк. Вариации на тему Unter Der Linden grüne;
  • Г. Шайдеманн. Pavana Lachrimae;
  • А. дю Мон. Аллеманда grave;
  • Л. Куперен. Прелюдия в тоне фа;
  • Ж. Ш. де Шамбоньер. Сюита в тоне ре;
  • И. К. Ф. Фишер. Чакона.