Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Пятнадцать лет назад, в январе 2007 года, в Мальтийской капелле Санкт-Петербурга состоялись первые концерта органно-альтового дуэта Михаила Мищенко и Бориса Баринова. До сих пор этот дуэт – едва ли не единственный в стране постоянный ансамбль столь редкого сочетания инструментов. За прошедшие годы музыканты исполнили большую часть оригинального репертуара для альта и органа и многочисленные переложения. Нередко в их концертах участвуют другие инструменты и голоса и складываются в разные необычные сочетания. Все это будет представлено и в нынешней программе по случаю пятнадцатилетия дуэта. Исполнители: Борис Баринов (альт), Владимир Кирасиров (гитара), Михаил Мищенко (орган), Филипп Каплан (декламация).

Михаил Мищенко – органист, музыковед. Доцент Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургского университета, кандидат искусствоведения. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальностям музыковедение (класс профессора Л. Г. Ковнацкой) и орган (класс доцента Т. М. Чаусовой). Игре на органе учился под руководством Ю. Н. Семенова, Т. М. Чаусовой, Х. Давидссона (Гётеборг, Швеция). Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки. Автор книг, переводов, в том числе: Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского, «Приношение Глазунову», «Опыты мелософии».

Борис Баринов – альтист, концертмейстер группы альтов Академического симфонического оркестра Московской филармонии. До этого работал артистом оркестра Михайловского театра. Участник Михайловского струнного квартета. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу альта (проф. В. И. Стопичев). Совершенствовал мастерство в Гентской консерватории (Бельгия) под руководством выдающегося альтиста Михаила Кугеля. Соорганизатор и участник камерно-инструментальных циклов британской, австрийской, скандинавской и швейцарской музыки (Санкт-Петербург, Москва, Минск, Витебск, Гродно, Караганда, Рига, Таллин). Организатор и участник «Михайловских сезонов» камерной музыки (Санкт-Петербург).

Владимир Кирасиров – гитарист, аранжировщик, композитор. Игре на гитаре учился под руководством Анны Али (Санкт-Петербургский музыкальный лицей «Кикины палаты»). По окончании Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Л. В. Карпова) продолжил обучение в магистратуре консерватории Маастрихта (Нидерланды) в классе Карло Маркионе. Много выступает в России и за рубежом в составе регулярного дуэта TheDuo с Евгенией Марковой (домра). Лауреат международных и региональных конкурсов.

Филипп Каплан (Ситников) – актёр, режиссёр, хореограф. Окончил Московскую Академию хореографии и музыкальный факультет РАТИ-ГИТИС (по специальности «режиссура музыкального театра» в мастерской Р. Г. Виктюка). Работал в балетных труппах Большого театра, Театра современного танца Б. Эйфмана. Преподавал в РАТИ-ГИТИС и Классической академии им. Маймонида (2009–2013). Среди крупных режиссерских работ – постановки опер «Сельская честь» Масканьи, «Золушка» Массне. Автор хореографии в спектаклях московских театров («Мольер», «Банкрот», «Ромео и Джульетта»). Актёрские работы в спектаклях В. Р. Беляковича в Театре им. Станиславского. Сорежиссер и чтец вечеров современной поэзии (поэтические состязания-батлы в Музее С. С. Прокофьева, Москва).

В программе:

  • И. Шёльд. Соната для альта и органа, ор. 62 (Allegro; Lento assai; Moderato);
  • Э. Шнейдер. «Камни Ньюгрейнджа», спиральная музыка для гитары и органа, «Пальма и булыжник» (африканская сказка) и «Бог и цирюльник» (арабская сказка) из цикла «Три сказки» для чтеца и органа;
  • Ф. М. Бейер. Соната для альта и органа;
  • Д. Пинкхем. Партита для гитары и органа: Прелюдия – Фуга – Скерцо – Ария – Финал;
  • Х. В. Хенце. Selbst- und Zwiegespräche;
  • В. Преема. Sincerely («Искренне [Ваш]»);
  • Л. Тертис. Старинная ирландская песня для альта и органа;
  • Г. Пьерне. «Священная ночь» («Отдых на пути в Египет»), декламация для чтеца, альта и органа на стихи Альбера Самена;
  • Г. Форе. Павана, ор. 50.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»