Шедевры немецкой музыки. От барокко до романтики
В программе концерта – немецкая музыка разных эпох, от барокко до романтизма, от века XVIII до конца XIX, написанная прославленными немецкими композиторами. Сочинения прозвучат в исполнении органа, а также в ансамбле органа с вокалом (меццо-сопрано) и гобоем.
Юлия Макарьянц (меццо-сопрано) – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора С. Б. Яковенко). Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия). Ведущая солистка Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац и солисткой ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э. Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль-лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»). Принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры». Постоянный участник ежегодных московских арфовых фестивалей: «Музыка для арфы десяти столетий» в Санкт-Петербурге, Международного фестиваля камерной музыки «Возвращение», «Московская осень», «Органные вечера в Кусково». Работала в симфонических оркестрах под управлением Л. Николаева, Т. Мынбаева, С. Скрипки, в составе «Оркестра мира» под управлением В. Гергиева, в составе камерного оркестра Ad Libitum РАМ им. Гнесиных. Участвовала в Международном фестивале искусств «Апрельская весна» (КНДР), Международном фестивале камерной музыки «Весна в России» и других. Принимала участие в фондовых записях на Мосфильме с оркестром кинематографии. Первая арфа Жуковского симфонического оркестра под управлением народного артиста России С. Скрипки.
Иван Паисов (гобой) – известный российский гобоист. Выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных. Лауреат многочисленных международных конкурсов, проходивших в России, Польше, Франции и Германии. Ведёт активную концертную деятельность, выступая с симфоническими и камерными оркестрами Москвы. Обширный репертуар музыканта включает в себя более сорока концертов для гобоя с оркестром, более пятнадцати сольных программ, включающих в себя сочинения композиторов различных эпох, от музыки барокко до модернистских опусов современности. Основатель ансамбля камерной музыки Adagio, творческим кредо которого является популяризация незаслуженно забытых шедевров музыки XVII-XX веков.
Александр Удальцов (орган) – выпускник Московской государственной консерватории. В разные годы стажировался в Международной академии органистов в г. Харлеме (Нидерланды) у выдающихся профессоров Л. Ломана, П. Ки, З. Сатмари, Ж. Буайе, Б. ван Оостена, З. Рампе; принимал участие в мастер-классах лучших органистов Европы: М. Хазельбека, З. Сатмари, Ж. Гийю, М. Шапюи, Л. Тальявини, Й. Труммера, Дж. Джозефа, Ж. ван Оортмерссена и других. Член Союза композиторов России. Лауреат Всероссийского открытого конкурса органистов в Казани, лауреат Международного конкурса органистов в Гатчине-Полоцке. Выступает с сольными программами почти на всех главных органных площадках России, а также в Западной Европе, в том числе в Петерскирхе (Вена), Аббатской церкви св. Антония (Гаага), во многих городах Германии. Участвовал в международных фестивалях в России и Германии (Москва, Ярославль, Омск, Саратов, Красноярск, Уфа, Котбус, Бад Дюркхайм и других). Принимал участие в концертах БСО им. П. И. Чайковского. Записи с его концертов неоднократно звучали по радио «Орфей», «Серебряный дождь». В репертуаре органиста — музыка четырех столетий от Свелинка до Мессиана. Также является лучшим на сегодняшний день исполнителем произведений своего учителя Олега Янченко. Большим успехом у публики пользуются его обработки для органа музыки Чайковского, Гершвина, Пьяццоллы и других.
В программе:
- Г. Ф. Телеман. Концерт ми минор для гобоя и струнных (переложение для гобоя и органа);
- И. С. Бах. Фантазия соль мажор для органа (Pièce d’Orgue), BWV 572;
- А. Вивальди – И. С. Бах. Концерт ре минор (III и IV части);
- И. Л. Кребс. Фантазия фа минор для гобоя и органа;
- Ф. Шуберт. Ave Maria;
- Ф. Мендельсон. Соната до минор для органа, ор.65 №2 (в 3-х частях);
- Й. Райнбергер. Andante pastorale.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»