Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Программу, посвященную Рождеству, представят лауреаты международных конкурсов Михаил Широченко (контртенор) и Мария Блажевич (орган).

Михаил Широченко – российский оперный певец-контратенор, актер. Участник проекта «Большая опера» на канале «Культура». Окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (класс Ж. В. Чаловой). Ученик мастерской Игоря Ясуловича и Александра Тителя Российского института театральных искусств (ГИТИС). Учился вокалу у педагогов Бориса Тонких и Евгения Журавкина, которые помогли ему достичь уровня Большого Театра, куда Михаил попал еще студентом IV курса. Под руководством Дмитрия Вдовина, руководителя и основателя молодежной оперной программы Большого Театра, получил профессиональную подготовку у таких педагогов, как Ева Мартон, Даян Зола, Евамария Визер, Мишель Вегварт, Маквала Касрашвили, Любовь Орфенова, Фабиан Шофрин, Семѐн Скигин и другие.  Обладатель Гран-при международного конкурса World Music Competition в Испании, специальной премии международного музыкального конкурса Opera Bella в Москве. Выступал с оркестром Павла Когана, Национальным филармоническим оркестром, оркестром Центра оперного пения им. Галины Вишневской, оркестром под руководством Филиппа Чижевского. Участник проекта «Все кантаты Баха» в Лютеранском соборе св. Петра и Павла в Москве. Активно концертирует по России с репертуаром, в котором преобладает музыка Баха, Генделя, Вивальди, Перголези, Перселла и других. С успехом исполняет музыку XX века.

Мария Блажевич – российская органистка, пианистка, клавесинистка. Окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова по специальностям «фортепиано» (класс профессора Э. К. Ахметовой) и «орган» (класс профессора Р. К. Абдуллина), а также магистратуру Санкт-Петербурского государственного университета, кафедра старинной музыки (класс профессора А. А. Панова). Прошла стажировку на кафедре органа и клавесина Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс А. М. Шмитова). Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Числовая символика в музыкальной теории и практике XVII века (на материале немецкой органно-клавирной музыки»). Автор множества научных публикаций по истории старинной музыки. Член редакционной коллегии музыкального альманаха Томского государственного университета. Автор ряда статей в журнале «Органные салоны». Работала органисткой и пианисткой Тюменской государственной филармонии, артисткой оркестра «Камерата Сибири» под управлением Антона Шароева, ансамбля старинной музыки Barocco; старшим преподавателем кафедр специального фортепиано и теории музыки Тюменского института искусств и культуры. Артист Томской государственной филармонии. Стажировалась в Летней академии органистов в Харлеме (Голландия), принимала участие в серии мастер-классов на исторических органах Германии. Занималась на курсах исполнительского мастерства у выдающихся органистов Европы. Лауреат Международного конкурса органистов им. В. Кикты в Архангельске, Открытого фестиваля-конкурса органной музыки «Гатчина – Санкт-Петербург», Открытого фестиваля-конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria в Москве, дипломант Международного конкурса концертных органистов в Казани и других фестивалей и конкурсов. Участвовала в фестивалях «Дни немецкой культуры в Петербурге», «101-й год органу в Мальтийской капелле» (Санкт-Петербург), Livadia Fest (Украина), Фестиваль органной музыки (Жезов, Польша), «Арт-Ноябрь» (Москва) и других. Организатор и художественный руководитель Фестиваля духовной музыки «Органная музыка в древней столице Сибири» (Тобольск), Летнего фестиваля органной музыки (Тюмень). Организатор постоянных концертов духовной музыки в томской евангелическо-лютеранской церкви св. Марии, в тюменской католической церкви св. Праведного Иосифа, сургутской католической церкви св. Иосифа Труженика. Инициатор исполнения забытых духовных сочинений Тундера, Букстехуде, Баха. Неоднократно концертировала на крупнейших органах России и Эстонии, выступила с концертом в лютеранской церкви в Угале (Латвия), где находится древнейший из сохранившихся органов в стране. Выступала в значимых столичных залах: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра, Государственной академической капеллы (Санкт-Петербург), Admiralpalast (Берлин).

В программе:

  • И. С. Бах. Christmas Oratorio Schlafe, mein liebster («Спи, мой дорогой»), Рождественские хоральные прелюдии из «Органной книжечки»: Puer natus in Bethlehem, BWV 603 («Дитя родилось в Вифлееме»), Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 604 («Будь восхвален, Иисус Христос»), Der Tag, der ist so freudenreich, BWV 605 («День, так полный радости»), Vom Himmel hoch, da komm ich her, BWV 606 («С небес высоких сошел я сюда»), Vom Himmel kam der Engel Schaar, BWV 607 («С небес спустился сонм ангелов»), In dulci jubilo, BWV 608 («В нежном ликовании»), Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 609 («Хвалите Господа всечастно»), Jesu, meine Freude, BWV 610 («Иисус, моя радость»), Christum wir sollen loben schon, BWV 611 («Христианство мы должны восхвалять»), Wir Christenleut’, BWV 612 («Мы – христиане»);
  • Ж. Ф. Дандриё. Вариации на рождественскую песню Joseph est bien marié («Иосиф удачно женился»);
  • Х. А. Штамм. Хоральная фантазия на тему O komm, komm, Immanuel («О приди, Эммануил»); Павана на рождественскую песню;
  • Д. Бедар. Ноэль и Токката на тему Il Est Né Le Divin Enfant («Рождается божественное дитя»);
  • С. Франк. Panis Angelicus («Хлеб Ангелов»);
  • Дж. Скотт. «Праздник Рождества» (фантазия на темы песен Carol of the bells, Jingle bells, We wish you merry Christmas);
  • Рождественские традиционные песни: Leise rieselt der Schnee («Тихо падает снег»), Joseph, lieber Joseph mein («Иосиф, дорогой мой Иосиф»), Adeste fidelis («Придите, верные»), O du fröhliche («О, как радостно), Stille Nacht, heilige Nacht («Тихая ночь, святая ночь).