Хедлайнеры барокко: Бах, Гендель, Вивальди. Союзники или соперники?
Билеты в продаже появятся позже.
Фестиваль «Прекрасное барокко» приглашает погрузиться в прекрасный мир ушедшей, но такой притягательной эпохи, когда чувства и эмоции били через край, а великолепие и витиеватость форм находили свое изумительное воплощение во всех видах искусства. Три концерта фестиваля формулируют три вопроса, ответы на которые можно будет услышать в одном из самых атмосферных мест Царицына – Атриуме Хлебного дома. В каждом концерте, помимо восхитительной музыки, будут увлекательные комментарии, которые приведут к ответу на поставленный в названии концерта вопрос, даже если он на первый взгляд риторический!
26.09.2025 – «Barocco stravagante: гитара – клавесин – орган. Единство или противоположности?»;
27.09.2025 – «Lamento d’Amore. О чем пели и страдали на заре эпохи барокко?»;
28.09.2025 – «Хедлайнеры барокко: Бах, Гендель, Вивальди. Союзники или соперники?».
Программу концерта исполнит ансамбль NeoBarocco в составе: Ольга Филиппова (клавесин, орган), Мила Фраенова (скрипка, вокал), Руст Позюмский (виола да гамба), Екатерина Тугаринова (траверс-флейта).
Третий концерт фестиваля посвящен музыке Баха, Генделя, Вивальди – трех гениев высокого барокко, музыкальных символов самой эпохи. Они были современниками, работали в разных странах Европы, были хорошо осведомлены о творческих достижениях друг друга. Но знали ли они друг друга лично? На этот вопрос нет однозначного ответа. Исследователи творчества Баха предполагают, что два молодых композитора – Бах и Гендель – могли встретиться в Гамбурге в декабре-январе 1705-06 годов. Бах жил в соседнем Любеке и посещал Abendmusiken Букстехуде во время Великого поста. Гендель в 1703-1706 годах служил скрипачом и клавесинистом в Гамбургской опере. Во всяком случае, в кантате BWV 21 Баха встречаются явные отсылки к «Альмире» Генделя, поставленной в Гамбурге в 1705 году. Известно также, что Бах предпринял две безуспешные попытки встретиться с Генделем в 1719 и 1729 годах, когда последний путешествовал по континенту в поисках певцов для своих новых оперных предприятий в Лондоне. Документально подтверждено, что Бах в 30-х и 40-х годах исполнял в Collegium Musicum произведения Генделя – арии из оперы «Альцина», «Страсти по Брокесу». Существует исторический анекдот о словах, якобы сказанных Бахом:
«[Гендель] – единственный человек, которого я хотел бы увидеть перед смертью, и единственный человек, которым я хотел бы быть, если бы я не был Бахом».
Гендель и Вивальди, вероятно, могли встретиться в 1709 году в Венеции, где с большим успехом шла опера Генделя «Агриппина». Широко известен и интерес Баха к музыке Вивальди, чьи скрипичные концерты он не только внимательно изучал, но и делал их переложения для других составов и инструментов.
Программа «Хедлайнеры барокко: Бах, Гендель, Вивальди. Союзники или соперники?» – увлекательное музыкальное расследование явных и скрытых связей, творческих споров и противоречий между главными авторами высокого барокко, несостоявшееся состязание, наблюдая которое, каждый из слушателей должен будет отдать предпочтение своему личному фавориту. Хотя гораздо более вероятно, что он так не сможет сделать выбора, как не смогла его сделать сама история.
В программе «Хедлайнеры барокко: Вивальди, Телеман, Гендель. Союзники или соперники?»: произведения Вивальди, Телемана, Генделя.
Концерт из серии «Фестиваль «Прекрасное барокко»»