Польская музыка: Шопен и не только (отменяется)
Обратите внимание! В связи с объявленными ограничениями отменяются концерты с 28 октября по 7 ноября.
Когда мы говорим о музыке Польши, в первую очередь, вспоминается великий поэт фортепиано Фридерик Шопен, гений романтической музыки, в полном смысле раскрывший истинную душу фортепиано. Далее вспоминаются Кароль Шимановский с его изысканным, чрезвычайно богатым и сложным музыкальным языком, музыкальные гении второй половины XX века Пендерецкий, Лютославский. Однако Польша подарила миру многих авторов, имена которых сейчас не так популярны – от классицизма до наших дней они создавали музыку во всех возможных жанрах, проникнутую поэзией, экспрессией и исключительным своеобразием. Особое место занимают польские композиторы, бывшие также выдающимися пианистами-виртуозами – Мошковский и Годовский, ставящие перед исполнителем запредельные по сложности задачи.
В концерте наряду с музыкой известных публике Шопена (в их числе прозвучит великое произведение фортепианного репертуара, Соната № 3 си минор) и Шимановского, будут исполнены сочинения младшего друга и соратника Шопена, одного из лучших редакторов его сочинений Кароля Микули, Морица Мошковского, в частнсти его концертная обработка «Цыганской песни» из оперы «Кармен» Ж. Бизе; Леопольда Годовского, про которого Горовиц говорил, что пианисту нужно восемь рук, чтобы исполнять его музыку. Программа концерта представляет собой настоящий калейдоскоп ярких, блестящих произведений, восхищающих фантазией, глубиной и виртуозным блеском.
Когда мы говорим о музыке Польши, в первую очередь, вспоминается великий поэт фортепиано Фридерик Шопен, гений романтической музыки, в полном смысле раскрывший истинную душу фортепиано. Далее вспоминаются Кароль Шимановский с его изысканным, чрезвычайно богатым и сложным музыкальным языком, музыкальные гении второй половины XX века Пендерецкий, Лютославский. Однако Польша подарила миру многих авторов, имена которых сейчас не так популярны – от классицизма до наших дней они создавали музыку во всех возможных жанрах, проникнутую поэзией, экспрессией и исключительным своеобразием. Особое место занимают польские композиторы, бывшие также выдающимися пианистами-виртуозами – Мошковский и Годовский, ставящие перед исполнителем запредельные по сложности задачи.
В концерте наряду с музыкой известных публике Шопена (в их числе прозвучит великое произведение фортепианного репертуара, Соната № 3 си минор) и Шимановского, будут исполнены сочинения младшего друга и соратника Шопена, одного из лучших редакторов его сочинений Кароля Микули, Морица Мошковского, в частнсти его концертная обработка «Цыганской песни» из оперы «Кармен» Ж. Бизе; Леопольда Годовского, про которого Горовиц говорил, что пианисту нужно восемь рук, чтобы исполнять его музыку. Программа концерта представляет собой настоящий калейдоскоп ярких, блестящих произведений, восхищающих фантазией, глубиной и виртуозным блеском.
Екатерина Рихтер (фортепиано) с отличием закончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и аспирантуру там же в классах профессоров Е. Р. Рихтер, Э. К. Вирсаладзе и А. И. Рудина (камерный ансамбль). Окончила Высшую школу музыки в Кёльне (Германия), где училась в классе профессора П. Л. Гилилова. Работала ассистентом в МГК на кафедре специального фортепиано под руководством проф. С. Л. Доренского, а сейчас обучает собственный класс. Доцент кафедры специального фортепиано под руководством проф. С. Л. Доренского. Лауреат Конкурса имени И. С. Баха, Лейпциг, Германия. Обладатель премий и дипломов лауреата на международных конкурсах: имени Ф. Шопена, Москва, Россия; «Памяти Артура Рубинштейна», Быдгощ, Польша; Piano Bratislava, Братислава, Словакия; имени М. В. Юдиной, Санкт-Петербург, Россия; Premio Rovere d`Oro, Сан Бартоломео аль Маре, Италия; имени Ф. Шопена в Высшей школе музыки в Кёльне, Германия; Luciano Gante (2008), Порденоне, Италия; Giuliano Pecar, Гориция, Италия; Mauro Paolo Monopoli, Барлетта, Италия; Первого открытого конкурса пианистов Московского музыкального общества, Москва, Россия. Ведёт активную концертную, организаторскую и преподавательскую деятельность, постоянно выступает в составе различных камерных составов. Выступает в концертах абонементов Московской филармонии и Московской консерватории, в Большом, Малом, Рахманиновском залах Московской консерватории, в других залах Москвы, в различных городах России.
Выступала с концертами в Германии, Франции, Литве, Австрии, Нидерландах, Польше, Финляндии, Швейцарии, США, Италии, Словакии, Португалии и Японии.
Участвовала в фестивалях в России, Польше, Германии, Италии и Нидерландах, среди них «Посвящение Олегу Кагану» (Москва, Россия), Klevischer Klaviersommer (Германия), Euriade (Нидерланды), Nei Suoni Dei Luoghi (Италия), Арт-Ноябрь (Москва, Россия) и другие.
Выступала со многими симфоническими и камерными оркестрами, в том числе с Симфоническим оркестром Московской консерватории, с Уральским академическим филармоническим оркестром, с Симфоническим оркестром Карельской филармонии, с Академическим камерным оркестром Musica viva, с Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина, с Камерным оркестром «Варшавские солисты», с Камерным оркестром им. Ф. Мендельсона (Лейпциг, Германия), с Камерным оркестром г. Клайпеды (Литва), с Камерным оркестром ZOE (Братислава, Словакия), с Ярославским академическим симфоническим оркестром.
В программе:
- Ф. Шопен, Соната № 3 си минор, соч. 58, Этюд соч. 25 № 10;
- К. Микули. Полонез соч. 8 № 1;
- М. Мошковский. Этюд соч. 72 № 13, «Венецианский эскиз» соч. 73 № 1, Chanson Bohème, концертная транскрипция из оперы «Кармен» Ж. Бизе;
- К. Шимановский. Этюд соч. 4 № 1, три мазурки соч. 50 №№ 1-3, Серенада Дон Жуана из цикла «Маски», соч. 34;
- Л. Годовский. Жига (по Ж.-Б. Лойе), три пьесы из цикла «Триаконтамерон»: № 25 «Воспоминания», № 19 «Маленькое Танго-Рэг», № 29 Poëme Macabre;
- М. Магин. Токката, хорал и фуга.
Концерт из серии «Музыка Оперного дома»