Письма Моцарта
Читать чужие письма нехорошо. Но если очень хочется узнать, чем жил композитор, что его действительно волновало, в кого он влюблялся, с кем дружил и о чем мечтал, то нужно спросить его самого. К счастью, многие известные композиторы оставили нам немало своих дневников и писем. Благодаря чему мы открываем новый абонемент проекта «Арт-ведомство Ликбез» – «Классики в письмах», где будем не только играть, но и читать, проживая с композитором самые яркие моменты его жизни и принимая его музыку близко к сердцу.
Музыку Моцарта, в первую очередь, отличает удивительная гармоничность. Исследованиями доказано, что она очень плодотворно влияет на психику человека, приводит в состояние покоя и гармонии мысли и чувства. Но каким человек был сам великий Вольфганг Амадей? Такой ли светлой и гармоничной была его жизнь? Вы узнаете, каким был композитор в письмах к отцу, как Моцарт проводил вечера и ночи, что на самом деле произошло между ним и Сальери, под какими прозвищами выступали представители светского общества в письмах Вольфганга Амадея, и многое другое.
Анна Паклина (фортепиано) – соавтор и ведущая музыкально-просветительского проекта «Арт-ведомство Ликбез». За четыре года существования проекта она организовала и провела более ста интерактивных концертов в Москве. Регулярно выступает в концертных залах России, Италии, Германии, Швейцарии, Венгрии и Франции. Дебютно выступление состоялось на сцене Берлинской Филармонии, затем выступала на сцене Московского международного дома музыки, концертного зала «Филармония-2 им. С. В. Рахманинова», концертного зала «Зарядье». Стипендиат правительства Москвы, лауреат Президентского гранта в области культуры. Успешно сотрудничает с Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина (дирижёр Павел Гернштейн), Государственным академическим филармоническим оркестром Республики Адыгея (дирижёр заслуженный артист России Пётр Шахов) и другими оркестрами России. Лауреат семи первых премий на международных конкурсах, среди которых премия международного конкурса Salzburg Grand Prize Virtuoso, премия международного конкурса Perpetuum Mobile (Хильверсум, Голландия), премия Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей памяти Ф. Листа в Будапеште и другие. Читала лекции по классической музыке – в частности, предваряя выступления Т. Курентзиса в рамках «Дягилевского фестиваля».
Наталья Райс – выпускница Центра оперного пения под управлением Г. П. Вишневской по специальности «солист оперного театра». Лауреат многочисленных международных вокальных конкурсов, среди которых Operetta Land, Belvédère Competition, Operalia, Manhattan Music Competition и другие. Солистка Montecatini Opera Festival (Италия) и представитель концертного агентства Opera-2001 (Испания, Франция). Участвовала в концертных турах по городам Испании и Франции, исполнив главную партию в опере Верди «Травиата» и партию Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан».
Вячеслав Ямбор – актер и режиссер. Выпускник Екатеринбургского государственного театрального института (мастерская В. Кокорина) и РАТИ-ГИТИС (мастерская С. Женовача). Лауреат Премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». Лауреат национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол» – спектакль «И дольше века длится день» Творческого объединения «Таратумб».
В программе: В. А. Моцарт. Соната ре мажор K.284, Фантазия до минор K.475, избранные арии из опер.
Концерт из серии «Абонемент «Классики в письмах»»