Loading...
Департамент культуры города Москвы

Читать чужие письма нехорошо. Но если очень хочется узнать, чем жил композитор, что его действительно волновало, в кого он влюблялся, с кем дружил и о чем мечтал, то нужно спросить его самого. К счастью, многие известные композиторы оставили нам немало своих дневников и писем. Благодаря чему мы открываем новый абонемент проекта «Арт-ведомство Ликбез» – «Классики в письмах», где будем не только играть, но и читать, проживая с композитором самые яркие моменты его жизни и принимая его музыку близко к сердцу.

Бетховен известен, в первую очередь, как революционер, крушитель традиций и роялей. Но каким человеком он был на самом деле? В кого влюблялся, кто были его друзья, как он переживал потерю слуха? Кстати, именно последнее, несомненно трагическое событие в жизни композитора, помогло нам лучше узнать жизнь Бетховена, так как помимо 4-х томов писем сохранились ещё разговорные тетради, с помощью которых уже окончательно потерявший слух композитор общался с окружающими.

На концерте вы услышите не только музыку композитора, но и великое и невероятно пронзительное по своей боли «Гейлигенштадское» завещание, в котором 32-летний композитор признается, что слух необратимо ухудшается и говорит о своих душевных терзаниях и отчаянии.

Также вы узнаете:

  • кому посвящена «Лунная соната»,  какие женщины сыграли важную роль в жизни композитора, и какая тайна окутывает личность «Бессмертной возлюбленной» – таинственной неизвестной, которой Бетховен писал трепетные любовные письма;
  • каким Бетховен был в быту, почему ни одна служанка не задерживалась у него дольше двух недель;
  • об уникальном случае в истории, когда три покровителя составили договор о финансовой поддержке композитора, и что из этого вышло;
  • кого из писателей и философов любил и часто цитировал Бетховен.

Анна Паклина (фортепиано) – соавтор и ведущая музыкально-просветительского проекта «Арт-ведомство Ликбез». За четыре года существования проекта она организовала и провела более ста интерактивных концертов в Москве. Регулярно выступает в концертных залах России, Италии, Германии, Швейцарии, Венгрии и Франции. Дебютно выступление состоялось на сцене Берлинской Филармонии, затем выступала на сцене Московского международного дома музыки, концертного зала «Филармония-2 им. С. В. Рахманинова», концертного зала «Зарядье». Стипендиат правительства Москвы, лауреат Президентского гранта в области культуры. Успешно сотрудничает с Московским камерным оркестром Центра Павла Слободкина (дирижёр Павел Гернштейн), Государственным академическим филармоническим оркестром Республики Адыгея (дирижёр заслуженный артист России Пётр Шахов) и другими оркестрами России. Лауреат семи первых премий на международных конкурсах, среди которых премия международного конкурса Salzburg Grand Prize Virtuoso, премия международного конкурса Perpetuum Mobile (Хильверсум, Голландия), премия Международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей памяти Ф. Листа в Будапеште и другие. Читала лекции по классической музыке – в частности, предваряя выступления Т. Курентзиса в рамках «Дягилевского фестиваля».

Вячеслав Ямбор – актер и режиссер. Выпускник Екатеринбургского государственного театрального института (мастерская В. Кокорина) и РАТИ-ГИТИС (мастерская С. Женовача). Лауреат Премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». Лауреат национальной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в театре кукол» – спектакль «И дольше века длится день» Творческого объединения «Таратумб».

В программе: Л. ван Бетховен. Соната «Лунная» op.27 №2, Соната №3 до мажор op.2 №2, 32 вариации до минор.