Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Во втором концерте седьмого фестиваля – сочинения композиторов конца XIX-XX веков и современных авторов для клавесина и камерных ансамблей, исполняемая на копиях инструментов XVI-XVIII веков. Клавесин предстанет в новой роли – как инструмент, символизирующий звучание разных эпох: барокко и современности. Концерт завершится композицией Hоmmage à Renaissance – своеобразным поклоном музыкантов не только клавесину, но и времени в целом, переосмыслением и преломлением звучания клавесина с помощью новых выразительных возможностей, технологий.

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Алиса Тен (сопрано), Сергей Полтавский (альт, виола д’амур), Руст Позюмский (виола да гамба), Анастасия Антонова (клавесин), Михаил Дубов (клавесин), Дарья Борковская (клавесин).

В программе:

  • М. Понсе. Соната для гитары и клавесина;
  • Л. Андриссен. «Увертюра к Орфею»;
  • П. Микетин. La Strada для трех музыкантов;
  • Р. Позюмский. Пять фантазий для клавесина соло, Hоmmage à Renaissance.

Алиса Тен – московская певица, которая уже в четырнадцать лет пела джаз в Московском колледже импровизационной музыки, потом училась в Индии вокалу у гуруджи из Варанаси. Затем в Московской консерватории стала заниматься барокко, пела в переходах Пёрселла, Фёдорова, корневой блюз и индийские раги, подыгрывая себе на аккордеоне. В её творчестве – множество неожиданных поворотов: Театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», «Музей звуковых фигур» Петра Айду, бретонский проект Folk Machine, ансамбль древнерусской музыки «Хронос», проект Le Miracle de l’Amour с Рустом Позюмским, сольные концерты в США, Тунисе, Англии, Франции, Германии и многое другое.

Ася Гречищева – исполнитель старинной музыки на лютне, теорбе и гитаре. Выступала с ансамблями «Мадригал», La Stravaganza, Bach-Consort, Telemann-Consort, Alta Capella, Le Tendre Amour, камерными оркестрами The Pocket Symphony, Musica Viva, Questa Musica, ансамблем «Солисты Москвы» и Государственным академическим камерным оркестром России. Участвовала в постановках барочных опер, ораторий и балетов в Большом театре, Театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и театре «Новая опера» им. Е. В. Колобова.

Сергей Полтавский – альтист и исполнитель на виоле д’амур, камерный музыкант и саунд-дизайнер. Закончил консерваторию (класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета) с красным дипломом. Лауреат международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Лауреат конкурса Юрия Башмета, удостоен специальных призов от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера», Ars Longa, «Возвращение», VivaCello, Фестиваль Владимира Мартынова (Москва), Фестиваль Элисо Вирсаладзе (Курган), «Дягилевские сезоны» (Пермь), Ruhrtriennale (Germany, Bochum), Bang On a Can Summer Festival (USA, North Adams), Dni Muzyke (Montenegro, Herceg Novi), Novosadsko Muzičko Leto (Serbia), «Арт-Ноябрь», Mare Aperto (Italy, Riccione) и других. Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки до музыки современных композиторов – Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния и Павла Карманова, экспериментов с live-электроникой и сотрудничества с такими коллективами, как Bang on a Can, N’caged, «Академия старинной музыки», Opus Posth, Московский Ансамбль современной музыки (МАСМ) и группа «4’33» Алексея Айги. Художественный руководитель ежегодного фестиваля альтернативной альтовой музыки Viola is My Life (Москва). Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», Musica Aeterna, «Времена Года», Questa Musica и другие. Совместно с Евгением Румянцевым и Григорием Кротенко записал на лейбле «Мелодия» альбом «Низкие струнные» (альт, виолончель, контрабас). В 2021 году Fancy Music и «Мелодия» издают альбомы ПИПЛ-трио (Аркадий Пикунов, Пётр Ившин, Сергей Полтавский) с Владимиром Мартыновым. В конце 2021 года назван «музыкантом года» газетой «Музыкальное обозрение». В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским и другими.

Руст Позюмский – музыкант-мультиинструменталист (виола да гамба, альт, барочный альт и др.), композитор, преподаватель (виола да гамба, альт). Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классам альта (А. С. Догадин) и композиции (Г. И. Банщиков). Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. В составе «Оркестра Екатерины Великой» участвовал в фестивалях старинной музыки в Сан-Суси и Утрехте, фестивале Early music в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. В составе ансамбля Barocco Concertato стал лауреатом международного конкурса им. ван Вассенара. Выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Питер Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннет. Создал барочный проект Two Daughters, в котором две вокалистки (Алиса Тен и Марфа Семенова), исполняют музыку барокко в ранней, не академической традиции. Cтал автором проекта Novoselie, исполняющего аутентичные русские канты XVIII века, 2-3-4-голосные авторские стилизации в жанре петровского канта (русская народная музыка, претерпевшая влияние барокко) и авторские виольные консорты в разных стилевых направлениях от барокко до минимализма.

Михаил Коротков (гитара) начал учиться игре на гитаре в возрасте 9-ти лет в классе преподавателя Иванова Владислава Игоревича (Санкт-Петербургская ДМШ №31). Выпускник Санкт-Петербургского музыкального лицея (педагог М. В. Гурочкина). Студент РАМ имени Гнесиных, (класс доцента Д. Н. Илларионова). Принимает участие в крупных международных конкурсах. Среди достижений – премии Международного конкурса GFA IYC, Международного юношеского конкурса «Магия гитары», конкурса «Молодые дарования России», Всероссийского юношеского конкурса «Гитара в Гнесинке», Международного конкурса «Классическая гитара». Участник мастер-классов ведущих гитаристов России и Европы, а также постоянный участник Летней гитарной академии «Магия гитары».

Дарья Борковская (клавесин) – лауреат международных конкурсов, исполнительница на исторических клавирах, пианистка, преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, основатель и руководитель ансамбля Musica Tempora. Владея широким разностилевым репертуаром, Дарья Борковская как солистка и ансамблистка на исторических клавишных инструментах принимает участие в российских и зарубежных фестивалях, в различных творческих проектах, таких как ежегодные абонементные концертные циклы, проходящие в залах Московской консерватории, Московской филармонии, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Международного дома музыки, концертного комплекса «Зарядье», Российского национального музея музыки, в концертных залах других городов России, городах Италии. В качестве исполнительницы партии basso continuo сотрудничала с Чешским молодежным оркестром, Камерным оркестром Большого театра, камерным оркестром «Новосибирская камерата», Курганским филармоническим камерным оркестром, с солистами ГАСО им. Е. Ф. Светланова, камерным оркестром Rosarium. Принимала участие в постановке оперы В. А. Моцарта «Дон-Жуан» (Курган), в Театре оперы и балета им. П. И. Чайковского (Пермь). Среди партнёров Дарьи Борковской по сцене – Алексей Любимов, Александр Рудин, Сергей Полтавский, Олег Худяков, Дмитрий Синьковский, Марина Катаржнова, Яна Иванилова, Евгений Скурат, Рубен Дубровски, Линда Брунмаер-Тутц, Анна Фриман, Кристиан Гюртнер, Джузеппе Петрелла, Джоакино де Падова. Сотрудничает с ансамблями «Орфарион», Telemann Consort, La Villa Barocca, Collegium Musicum, Time of Dance, «Ладъ», «Мадригал», «Солисты барокко».

Анастасия Антонова – клавесинистка и пианистка, лауреат трех крупнейших и наиболее престижных международных конкурсов в номинации клавесин: «Пражская Весна» (Чехия), Международного конкурса им. Баха (Лейпциг, Германия) и Musica Antiqua (Брюгге, Бельгия). Победитель международного конкурса клавесинистов Yamanashi (Япония), обладатель премии Golden Prize в составе

клавесинного дуэта A&A на Международном конкурсе Svirel (Словения). Выпускница факультета ФИСИИ Московской консерватории (классы профессоров О. А. Филипповой, М. Э. Дубова, А. Б. Любимова) и Венского университета музыки (класс проф. В. Глюкзама). Преподаёт клавесин в МГК им. П. И. Чайковского. Концертирует во многих странах мира от Японии до США. Выступала в различных городах Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Италии, России, Словении, Франции, Чехии. Приглашенная артистка Академии Villa Bossi в Италии. Выступала в качестве солистки с ведущими оркестрами современных и старинных инструментов, среди которых Collegium 1704, Filharmonie Bohuslava Martinů Zlín Orchestra, Pratum integrum, Государственный Академический Камерный Оркестр России, South Czech Philharmony, Государственная Академическая Симфоническая Капелла России. Репертуар охватывает пространство пяти веков: от английских верджиналистов до современных авторов. Записывалась на телеканале Культура, радиостанциях Орфей, Радио Россия, Radio Österreich 1 (Австрия), Чешское радио (Český rozhlas, Чехия), ČRo Vltava (Чехия), Der Bayerische Rundfunk (Германия), Concertender (Нидерланды).

Михаил Дубов – российский пианист (также органист и клавесинист) и музыковед, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, декан факультета исторического и современного исполнительского искусства, кандидат искусствоведения, лауреат премий «Театральная инициатива», «Золотая маска», «Чистый звук», солист Московского ансамбля современной музыки (МАСМ). Творческие интересы музыканта включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности, его репертуар постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов сегодняшнего дня. Михаил Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов, сотрудничал с крупнейшими современными композиторами. В числе оркестров, с которыми он выступал в качестве солиста – Ensemble Modern, ГАСО, оркестр Мариинского театра, БСО, НФОР, Musica Viva, «Новая Россия»; работал с дирижерами В. Юровским, Т. Курентзисом, Ф. Чижевским, А. Рудиным, Дж. Нозедой. Партнерами в творческих проектах и концертных выступлениях Михаила Дубова были Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Назар Кожухарь, Александр Тростянский, Александр Загоринский, Марк Пекарский, Хайнц Холлигер, Валерий Попов. В багаже исполнителя множество записей сольного и ансамблевого репертуара, выходивших под разными лейблами, такими как Le Chant du Monde, FancyMusic, Мелодия, в том числе два диска антологии русской фортепианной музыки XX и XXI веков в рамках проекта Sound Review. Ведет также исследовательскую деятельность, преимущественно в области современной музыки, является автором ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом

Концерт из серии «Вселенная – клавесин»