Loading...
Департамент культуры города Москвы

Программа концерта посвящена музыке композиторов XX-XXI веков, многие из которых продолжают работать и сегодня. Это авторы из Швеции и Франции, Великобритании и Канады, Германии и Дании. Их сочинения прозвучат в сольном исполнении органа, а также в исполнении ансамбля голоса, альта и органа.

Дарья Росицкая (меццо-сопрано) – оперная и камерная певица, солистка Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье». Окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс народного артиста РФ профессора А. В. Петрова, класс пения Ю. М. Коткиной). Приглашенная солистка Пражской Национальной оперы и Мариинского театра. Участник концертных и музыкально-театральных проектов в России и за рубежом. Лауреат российских и международных конкурсов, член Союза концертных деятелей СПб.

Борис Баринов – альтист, концертмейстер группы альтов Академического симфонического оркестра Московской филармонии. До этого работал артистом оркестра Михайловского театра. Участник Михайловского струнного квартета. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу альта (проф. В. И. Стопичев). Совершенствовал мастерство в Гентской консерватории (Бельгия) под руководством выдающегося альтиста Михаила Кугеля. Соорганизатор и участник камерно-инструментальных циклов британской, австрийской, скандинавской и швейцарской музыки (Санкт-Петербург, Москва, Минск, Витебск, Гродно, Караганда, Рига, Таллин). Организатор и участник «Михайловских сезонов» камерной музыки (Санкт-Петербург).

Михаил Мищенко – органист, музыковед, Профессор Санкт-Петербургской консерватории, кандидат искусствоведения. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «музыковедение» (класс профессора Л. Г. Ковнацкой) и «орган» (класс доцента Т. М. Чаусовой). Игре на органе учился под руководством Ю. Н. Семенова, Т. М. Чаусовой, Х. Давидссона (Гётеборг, Швеция). Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки. Автор книг, переводов, в том числе: Р. Стивенсон. «Парадокс Падеревского» (2003), «Приношение Глазунову» (2006), «Опыты мелософии» (2014).

Филипп Каплан (Ситников) – актёр, режиссёр, хореограф. Окончил Московскую академию хореографии и музыкальный факультет РАТИ-ГИТИС (по специальности «режиссура музыкального театра», мастерская Р. Г. Виктюка). Работал в балетных труппах Большого театра, Театра современного танца Б. Эйфмана. Преподавал в РАТИ-ГИТИС и Классической академии им. Маймонида. Среди крупных режиссерских работ – постановки опер Масканьи, Массне. Автор хореографии в спектаклях московских театров. Актёрские работы в спектаклях В. Р. Беляковича в Театре им. Станиславского. Участник оригинальных органно-поэтических программ совместно с М. Мищенко (Москва, Минск, Гродно, СПб, Таллин).

В программе

  • Х. М. Карлсен. Sinfonia Antiqua (Симфония № 3) для органа ор. 116 (Фантазия – Кантилена – Toccata antiqua);
  • Л. Грап. «Три притчи Иисуса», для чтеца, голоса и органа:
  1. «О сеятеле»,
  2. «О прощении»;
  • Г. Хамильтон. Соната для альта и органа (Adagio – Allegro – Adagio);
  • В. Кемпф. Вечерняя фантазия для голоса, альта и органа ор. 27;
  • Г. Пьерне. Из Трех декламаций:
  1. Маржолен (сл. Жана Лоррена),
  2. Ноэль (сл. Роземонд Жерар);
  • Я. Фабрициус. «Свет в ночи» для голоса, альта и органа;
  • Й. Ф. Доппельбауэр. Из Пяти духовных народных песен для скрипки, голоса и органа:
  1. Рождество,
  2. Адвент;
  • О. Николаи. Salve, Regina, гимн Пресвятой Деве для сопрано, альта и органа;
  • Э. Калльстениус. Песня (из Даларнской рапсодии) для альта и органа;
  • Р. Форсберг. Малунгская сюита для альта и органа:
  1. Пастушьи наигрыши,
  2. Песня,
  3. Польска,
  4. Свадебный марш

Концерт из цикла «Органные концерты»