Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В концертной программе – сочинения для органа и виолончели от века XVIII до века ХХ, музыка от времен барокко до романтизма. Среди последних, например, редко звучащее произведение, шедевр романтического камерного репертуара, наряду с сонатами Брамса – соната соль минор для виолончели и органа Оскара Вермана, немецкого композитора романтической эпохи.

Алексей Шевченко (орган) – выпускник Московской государственной консерватории по специальностям фортепиано, клавесин, историческое фортепиано (класс доцента Ю. В. Мартынова) и орган (класс профессора А. А. Паршина). Как органист принимал участие в мастер-классах Мартина Хазельбека (Германия), Андреа Маркона (Италия), Кристофера Стембриджа (Италия); как исполнитель на историческом фортепиано – в мастер-классах Малькольма Билсона (США), Андреаса Штайера (Германия), Барта ван Оорта (Нидерланды), Тома Бегина (Бельгия), Клер Шевалье (Франция) и Артура Схондервуда (Нидерланды). Старший преподаватель игры на старинных клавишных инструментах и камерного ансамбля на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории. Лауреат Международного конкурса органистов Marcello Galanti (Италия). Участник международных фестивалей «Молодые звезды России и Америки» (Самара), «Альтернатива» (Москва), «К столетию органа Большого зала консерватории» (Москва), «Московская осень» (Москва), Early music (Санкт-Петербург). На фестивале органной и камерной музыки «Северный Орфей» в Кирове удостоен диплома «За высокое исполнительское мастерство». В дуэте с Марией Успенской принимал участие в международных фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), в Шопроне (Венгрия), в Таллине (Эстония). Среди камерных партнёров Алексея Шевченко – Мария Успенская (клавесин, хаммерклавир, фортепиано), Александр Листратов (барочная виолончель), Рустик Позюмский (виола да гамба), Бенедек Чалог (траверс-флейта, Венгрия), Игорь Лисов (траверс-флейта), Александр Кискачи (исторические флейты), Андрей Решетин (барочная скрипка), Фатима Лафишева (барочная скрипка), Дмитрий Синьковский (барочная скрипка), Назар Кожухарь (барочная скрипка), Витторио Гиельми (виола да гамба), Майкл Чанс (контртенор), Давид Фиор (тенор), Джованни Гуэрини (баритон), Марко Пьеробон (труба). В дуэте с Александром Листратовым (виолончель) получил гран-при на международном конкурсе камерных ансамблей в Санкт-Петербурге. Проводил клавесинные мастер-классы в Российской академии музыки им. Гнесиных и фортепианные мастер-классы в Шанхайском музыкально-педагогическом университете.

Александр Листратов (виолончель) начинал обучение в детской музыкальной школе № 1 у Анны Засецкой, в течение нескольких лет был учеником Ефима Гендлина. В разное время учился у Ирины Цаплиной, Марка Флидермана, Андрея Красильникова. Барочную виолончель изучал у Брюно Коксе, Чарльза Медлама, Роэля Дильтиенса. Как солист выступал на фестивалях старинной музыки в Авиньоне, Самаре, Early music (Санкт-Петербург), Днях российской культуры во Франции (Иль-де-Франс), «Суоминлинне» (Хельсинки) и других. Получил специальный приз фестиваля «Париж-95». Создатель и руководитель барочной капеллы Golden Age («Золотой век», Москва), участник ансамбля «Солисты Екатериной Великой» (Санкт-Петербург). Участвовал в совместных проектах с Майклом Чансом, Марком Риццо, Алексеем Любимовым, Бенедеком Чалогом, Яапом тер Линденом, Францем Дитером Вайсом, Фрудо Нойпертом. Преподаватель барочной виолончели и исторического камерного ансамбля на музыкальном факультете Смольного института свободных искусств и наук в Санкт-Петербурге. В составе ансамбля «Солисты Екатериной Великой» принял участие в создании первой барочной оперы в современной России – экспериментальной постановки Boris Goudenow Иоганна Маттезона (1710).

В программе:

  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552, Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532;
  • К. Сен-Санс. «Молитва» для виолончели и органа ор. 158;
  • С. Прокофьев. Неоконченная соната для виолончели соло до диез минор ор. 133;
  • В. Кикта. «Преображение» для органа (Moderato, Allegro, Adagio);
  • О. Верман. Соната соль минор для виолончели и органа,
  • op. 58 (Andante sostenuto — Allegro Andante Allegro).

Концерт из серии «Орган в Царицыне»