Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

В концертной программе – дуэт двух инструментов, редко звучащих вместе. Это орган и струнный плекторный бас. И если для органных концертов музея первый инструмент ожидаем и привычен, то второй – достаточно нов и даже загадочен. Читаем о нём: «Струнный плекторный бас – это уникальный инструмент, сконструированный петербургским мастером Георгием Сидорским. Благодаря ему произведения эпохи барокко и Ренессанса обретают аутентичное звучание». Инструмент подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для бассо континуо (сопровождения) в музыке Ренессанса и барокко. Звучание в ансамбле с органом удивит слушателей самобытными и неожиданными тембрами.

Никита Яковлев (струнный плекторный бас, мандочелло, колашоне) – выпускник Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского — Корсакова по двум специальностям: «струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас)» и «дирижирование оркестром русских инструментов». Артист и солист Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева. Участвовал в международном молодежном проекте, оркестре мандолин и гитар (Логроньо, Испания), занимался изучением трактовки и исполнения музыки Ренессанса и барокко в Германии и Бельгии. Дипломант Международного конкурса юных исполнителей на народных инструментах им. В. В. Андреева, лауреат Международного конкурса юных исполнителей на русских народных инструментах и Городского конкурса исполнителей на струнных народных инструментах им. А. Б. Шалова, стипендиат Министерства культуры Правительства Ленинградской области и Министерства культуры Правительства Санкт-Петербурга, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, член жюри детских и юношеских конкурсов «Империя искусств» и «Перекличка птиц».

Милена Арутюнова (орган) – выпускница Московской государственной консерватории, органной аспирантуры Российской академии музыки им. Гнесиных, а также отделения «Классической филологии» филологического факультета Московского государственного университета. Участвовала в мастер-классах ведущих органистов мира, стажировалась в Милане, обучалась на отделении «Старинной музыки» в Университете искусств (Бремен, Германия). Двухгодичная стипендия Министерства культуры Люксембурга позволила ей завершить образование в консерватории Люксембурга, получив диплом «Высшая конкурсная награда». Обладатель премий на конкурсе органистов в Бад-Хомбурге и на конкурсе в Калининграде. Работает церковным органистом, преподает фортепиано и орган на Севере Германии, выступает с концертными программами. Наряду с органной игрой много времени Милена Арутюнова посвящает профессиональному переводу. Среди недавних работ наиболее заметны переводы с немецкого книг известной детской писательницы Корнелии Функе.

В программе:

  • А. Корелли. Соната ля мажор для скрипки и бассо континуо op.5, №9 (транскрипция в до мажоре для плекторного баса и органа):
  1. Preludio (Largo);
  2. Giga (Allegro);
  3. Adagio;
  4. Tempo Di Gavotta (Allegro);
  • Э. Ф. Даль Абако. Соната си минор для скрипки и бассо континуо op.4, №11 (транскрипция в ми миноре для плекторного баса и органа):
  1. A tempo giusto
  2. Giga;
  3. Adagio;
  4. Passepied I — Passepied II — Passepied I;
  • Дж. Фрескобальди. Бергамаска F 12, 46 (из Сборника Fiori musicali);
  • А. Вивальди. Соната ля минор для виолончели и бассо континуо, RV 44 (транскрипция в ре миноре для плекторного баса и органа):
  1. Largo;
  2. Allegro poco;
  3. Largo;
  4. Allegro;
  • Б. Марчелло. Соната соль мажор для виолончели и бассо континуо (транскрипция для плекторного баса и органа):
  1. Adagio;
  2. Allegro;
  3. Grave;
  4. Allegro;
  • Т. Альбинони. (Ремо Джиазотто). Адажио до минор для органа и струнных (транскрипция для плекторного баса и органа);
  • Д. Габриелли. Соната соль мажор для виолончели и бассо континуо (транскрипция для плекторного баса и органа):
  1. Grave;
  2. Allegro;
  3. Largo;
  4. Presto.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»