Орган в Царицыне. Наталья Ужви, Елена и Чингис Аюшеевы
Билеты появятся в продаже позже.
Как растопить сердце гордой красавицы? Исполнить для нее серенаду, наполненную любовью и романтикой. Сегодня мало кто готов отважиться на такой поступок. Времена и нравы уже не те. Зарождение жанра серенады восходит к эпохе средневековья. Первые серенады исполняли трубадуры или поэты-музыканты, которые стали появляться в Италии и Испании в XII-XIII веках. Серенады исполнялись на открытом воздухе в вечерний час под окном прекрасной дамы. Что же делает серенаду такой особенной? Конечно, это мелодии, наполненные чувствами. Любовь, грусть, тоска, нежность, страсть – эмоции слышны в каждой ноте. Постепенно этот жанр проник во все слои общества: от мелких ремесленников до королевского двора. Серенады писались для струнных ансамблей, для самых разных инструментов и даже для оркестра. Они стали основой многих оперных арий. Композиторы самых разных эпох и стилей с удовольствием обращались к жанру серенады.
Елена Аюшеева (сопрано) – выпускница Московской Консерватории имени Чайковского по классу вокала. Является приглашенной солисткой Республиканского Театра оперы и балета Республики Коми. Преподаватель вокального отделения АМУ при МГК имени Чайковского. Елена участвовала в мастер-классах таких выдающихся певцов, как Нодар Ангуладзе, Елена Образцова, Маквала Касрашвили. Брала уроки у Карло Пари (Италия), занималась с известным вокальным педагогом Майклом Полом (США), прошла мастер-курс у вагнеровской певицы Деборы Поласски. (Германия), прошла стажировку в итальянской академии «Энармоника» у знаменитого маэстро Роландо Панераи (Италия), а так же у маэстро Роблето Меролла. Талант Елены как оперной певицы был отмечен наградами и призами на таких престижных международных конкурсах, как Конкурс имени Дворжака (Карловы Вары, Чехия), Конкурс Галины Вишневской (Москва). Елена – лауреат престижного Международного конкурса Ренато Брузона Ganadores (Мадрид). Лауреат национальной премии «Онегин» (Спектакль «Сказки Гоффмана»). В январе 2005 года Елена участвовала в исполнении 9-й симфонии Бетховена в Италии (Бари, Фоджа). В октябре 2006 года была приглашена в МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко на партию Леоноры в опере Бетховена «Фиделио». В апреле 2006 года исполнила Иоланту в постановке Самарского театра оперы и балета. На сцене Большого зала Консерватории неоднократно выступала в партиях Мими («Богема» Пуччини), Иоланты («Иоланта» Чайковского), Гориславы («Руслан и Людмила» Глинки), Земфиры («Алеко» Рахманинова). Дебютировала на международной сцене в партии Нормы Беллини на фестивале оперы и балета ASPENDOS XI в Турции затем в Италии в театре Франческо Чилеа, в сентябре 2008 с успехом дебютировала в партии Мадам Баттерфляй в Тиране (Албания). В октябре 2011 года под руководством маэстро Владимира Минина исполнила партию сопрано в кантате Орфа «Катулли Кармина» сначала на сцене Мариинского театра (Санкт- Петербург), а затем в Москве в Большом зале Консерватории. В 2012 году Елена приглашена в качестве профессора в Южную Корею, Pyeontaek University. В феврале 2016 года исполнила партию Чио-Чио-Сан Пуччини «Мадам Баттерфляй» в рамках гастрольного тура по Англии (15 спектаклей). В 2017 году записала CD «Дуэты П. И. Чайковского», в 2018 – CD «Романсы Сергея Рахманинова». Елена регулярно принимает участие в абонементных концертах МГК имени Чайковского с программами камерной и оперной музыки. Певица много выступает с концертами как в России, так и за рубежом (Лондон, Гамбург, Рим, Римини, Прага, Ницца, Монако, Вашингтон, Пекин, Сеул, Пусан, Тэгу, Тайбэй, Тирана).
Чингис Аюшеев (тенор) – заслуженный артист Республики Бурятия. Выпускник Московской Консерватории имени Чайковского. Ведущий солист МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко. Лауреат международных конкурсов, обладатель гран-при «Романсиада-2002», призер Международного конкурса имени Елены Образцовой. Чингис Аюшеев постоянно сотрудничает со многими театрами России и стран СНГ: Большой Театр, Казанский оперный театр (Татарстан), Оперные театры Новосибирска, Улан-Удэ, Самары, Сыктывкара, Саратова, Санкт-Петербурга, Алма-Аты (Казахстан). С большим успехом выступает со спектаклями и концертами в Америке, Германии, Голландии, Южной Корее, Англии, Дании, Норвегии, Австрии. В составе итальянской труппы Чингис исполнил более 20-ти спектаклей «Травиата» и «Трубадур» в турне по странам Европы и США. В рамках большого турне по городам Англии с большим успехом исполнил партию Альфреда в опере Верди «Травиата» (8 спектаклей). Помимо оперных партий, в репертуаре певца камерные концертные программы из произведений Рахманинова, Чайковского, Метнера, Бородина, Римского-Корсакова, Прокофьева, Свиридова, русские и неаполитанские песни. В 2018 году Московская Государственная Консерватория выпустила диск романсов Рахманинова в исполнении Чингиса Аюшеева «Золотая коллекция консерватории» Чингис активно сотрудничает с филармониями, концертными организациями.
Наталья Ужви (орган) – талантливая российская органистка, клавесинистка, пианистка и педагог. Она получила блестящее образование у ведущих российских и зарубежных органистов. В период обучения Наталья регулярно выступала с сольными концертами в городах России и Европы. В том числе не раз играла сольные отделения в Большом зале Московской и Астраханской консерваториях. В разное время Наталья посетила мастер-классы ведущих органистов мира. Многократно участвовала в Летней академии в городе Грац (Австрия), прошла стажировку в Летней академии органистов в Харлеме (Нидерланды). Являлась Ассистентом главного органиста церкви Св. Марии в Любеке (Германия). Занимала должность Кантора церкви Св. Северини в Гамбурге (Германия). Наталья является членом международной ассоциации органистов Organ in Progress. Концерты органистки с успехом проходят на ведущих концертных площадках России, Чехии, Польши, Германии, Литвы, Латвии, Испании, Австрии, Румынии, Швейцарии, Швеции.
В программе «Маленькая ночная серенада. Антология жанра серенады для органа, сопрано и тенора»:
- В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада, I часть (переложение для органа);
- Ф. Шуберт. Серенада (слова Л. Рельштаба);
- Г. Доницетти. Серенада Эрнесто из оперы «Дон Паскуале»;
- Ш. Гуно. Серенада (переложение для органа);
- С. Гастальдон. «Запретная мелодия» (слова Флик-Флока);
- Р. Леонкавалло. Серенада Арлекина из оперы «Паяцы»;
- Э. Хэлси. Серенада для органа;
- Ж. Бизе. Серенада Смита из оперы «Пертская красавица»;
- Э. Лемар. Утренняя серенада для органа, op. 105;
- Э. Тозелли. Сентиментальная серенада (слова А. Сильвестри);
- Ф. П. Тости. Серенада (слова Г. А. Чезарио);
- М. Эндрюс. Серенада для органа;
- П. И. Чайковский. Серенада, op. 63 №6 (слова К. Р.);
- С. В. Рахманинов. Серенада (переложение для органа);
- С. С. Прокофьев. Серенада Антонио из оперы «Дуэнья»;
- М. И. Глинка. «Я здесь, Инезилья» (слова А. С. Пушкина).
Концерт из серии «Орган в Царицыне»