Орган в Царицыне. Евгения Кривицкая, Екатерина Мочалова
Стиль барокко – причудливый, импровизационный, нарушающий каноны симметрии – сложился в XVII веке. В эту эпоху творили Бах, Вивальди, Тартини, композиторы разных национальных школ и географических широт. При разности подхода к сочинению музыки их объединяли дерзость в сюжетах, красота мелодий, искренняя религиозность и умение наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Спустя столетия эпоха барокко стала ориентиром для тех, кто стремится в своем искусстве выразить грандиозность идей, отразить полифонию звуков и красок. Композиторы в конце XX века поворачиваются в сторону барокко, ведя диалог со старыми мастерами сквозь столетия. В программе известных артисток, Екатерины Мочаловой и Евгении Кривицкой, прозвучат сочинения эпохи барокко, а также сочинения Микаэла Таривердиева и Геннадия Гладкова, известных прежде всего своими выдающимися саундтреками. Но в этой программе прозвучат также их академические сочинения, овеянные духом барокко.
Евгения Кривицкая (орган) окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных, Московскую государственную консерваторию имени Чайковского как музыковед и как органист, органную ассистентуру-стажировку, а затем аспирантуру Московской консерватории. Стажировалась в Парижской консерватории. Защитила кандидатскую и докторскую диссертации, посвященные французской органной музыке. Совмещает педагогическую, научную, исполнительскую и продюсерскую деятельность, а также работает музыкальным критиком. Постоянно выступает с концертами в Москве и многих других городах России. Играла в Польше, Болгарии, Франции, Швейцарии. Была художественным руководителем, органистом и клавесинистом ансамбля старинной музыки Russian Baroque Soloists. Сотрудничает с Камерным хором Московской консерватории, Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан и такими солистами, как Никита Борисоглебский, Алена Баева, Алексей Бруни. Участвовала в фестивалях «Осенняя гармония» (Париж), «Владимир Спиваков приглашает…» (Пермь), «Звезды на Байкале» (Иркутск) и «Фрау орган» (Челябинск), Мальтийском международном органном фестивале, Зимнем международном фестивале искусств в Сочи, Транссибирском арт-фестивале в Новосибирске, Сахаровском фестивале в Нижнем Новгороде. Выступила арт-директором мировой премьеры балета «Лаура» Давида Кривицкого (театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Москва), провела московский фестиваль «Дни музыки Давида Кривицкого». Участвовала в инаугурации органа на Исторической сцене Большого театра России. Курирует проекты органных гала в этом театре. Была художественным руководителем мировой премьеры оперы Алябьева «Буря» на фестивале «Английские сезоны в Царицыно». Инициировала серию органных концертов «Магия барокко» в Московском музыкальном театре «Геликон-опера». Куратор программы Международного органного фестиваля в Казани. В содружестве с актером и режиссером Петром Татарицким работает над созданием концертов-спектаклей, среди которых камерные программы и масштабные проекты с участием симфонического и народного оркестров: мультикультурный цикл «Сказки Пушкина», постановки «Сказание об Александре Невском», «За Русь святую», «Великое посольство Петра Первого», «Рожденные Россией». Вела передачи о старинной музыке на радиостанции «Садко». Автор передач для радиостанции «Орфей» и для телеканала «Культура» («БлокНот»). Основатель и главный редактор журнала «Орган» (2009-2014). Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь». Регулярно публикуется в федеральных СМИ, в том числе в газете «Культура», «Литературной газете», «Независимой газете». Ведущий научный сотрудник отдела современных проблем музыкального искусства Государственного института искусствознания. Автор монографий «История французской органной музыки», «Музыка Франции: век двадцатый. Эстетика, стиль, жанр», сборника «Дебюсси. Энигма», более 400 научных и публицистических статей, составитель и переводчик «Бесед с Игорем Маркевичем», соавтор учебного пособия «Из истории мировой органной культуры XVI–XX веков» и «Органной книжечки. Очерков по истории и теории органного искусства», энциклопедии «Органы России», энциклопедического словаря «Музыкальные музеи России». Преподает на кафедре истории зарубежной музыки Московской консерватории. Являлась членом экспертного совета Московской филармонии. В настоящее время – член совета Союза композиторов РФ. Лауреат премии города Москвы и премии Министерства обороны РФ.
Екатерина Мочалова (домра) окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по двум специальностям: «Домра» и «Дирижирование оркестром народных инструментов», а затем ассистентуру-стажировку. Солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Осипова. Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных. В 2018 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Обладатель первых премий крупнейших конкурсов в области домрового и мандолинного искусства: I Всероссийского музыкального конкурса (Москва), XXIII Международного конкурса исполнителей на мандолине Mandolin Competition of Japan (Токио), Osaka International Mandolin Competititon (Осака), II Международного конкурса имени Нечепоренко (Москва). В рамках фестиваля «Московская осень» исполнила премьеру «Славянского концерта – фантазии» для домры и оркестра народных инструментов Цыганкова. Благодаря сотрудничеству с современными композиторами появились новые сочинения для домры и мандолины Броннера, Волкова, Подгайца, Мндоянца, Хондо, Зайцевой. Является руководителем проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных, в центре внимания которого – музыка современных авторов для домры. В качестве солиста выступает с известными коллективами России и зарубежья: Государственным камерным оркестром Гонконга, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским камерным оркестром «Времена года», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ и другими.
В программе «Причудливая красота барокко»: произведения Баха, Вивальди, Тартини, Таривердиева, Гладкова.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»