Орган в Царицыне. Ирина Красная, Ангелина Николовска
В музыкальном наследии Иоганна Себастьяна Баха есть цикл из трёх сонат для популярного в эпоху барокко, но редкого сегодня инструмента – виолы да гамба, которая внешним видом немного напоминает виолончель, но не является её близкой родственницей, отличаясь и формой, и количеством струн. Сонаты написаны в форме трио-сонаты, хотя и исполняются только двумя музыкантами: клавесин (или орган) выполняет не только аккомпанирующую функцию, но также играет самостоятельную мелодическую линию, которая могла бы исполняться солирующим инструментом (например, флейтой или скрипкой). Дополнят программу сольные органные сочинения важнейших для творчества Баха жанров – хоральная обработка «Помилуй меня, Господи» и два полифонических цикла (ранняя прелюдия и фуга ля минор и зрелый триптих токката, адажио и фуга до мажор, написанный по образцу итальянского концерта).
В программе произведения И. С. Баха:
- Гамбовые сонаты;
- Прелюдия и фуга ля минор BWV 551;
- Соната для виолы да гамба и клавира №1 G-dur BWV 1027;
- Хоральная прелюдия «Erbarm dich mein, o Herre Gott» BWV 721;
- Соната для виолы да гамба и клавира №3 g-moll BWV 1029;
- Токката, адажио и фуга C-dur BWV 564;
- Соната для виолы да гамба и клавира №2 D-dur.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»