Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Когда разговор заходит об Испании XVII века, то сразу представляются полотна Сурбарана и Веласкеса. О творчестве композиторов, живших и сочинявших в это время, почти ничего неизвестно. Сначала свирепая инквизиция пресекала все возможные контакты, а в эпоху Франко всё старое и традиционное старательно предавалось забвению. В программе концерта музыканты попробуют приоткрыть завесу тайны и погрузить слушателей в прекрасный мир испанской барочной музыки.

Каждый из участников концерта много времени уделяет не только игре на своём инструменте, но и поиску новых шедевров среди незаслуженно забытых произведений, поэтому многие пьесы прозвучат в их исполнении впервые. Например, художественный руководитель ансамбля «Московиты», гобоист Филипп Нодель сыграет сонату знаменитого испанского гобоиста и композитора Х. Б. Пла и «Песни ангелов с эхо» неизвестного автора, а концертмейстер и художественный руководитель ансамбля Pratum Integrum, скрипач Сергей Фильченко и участница обоих коллективов, играющая в этом концерте на трёх инструментах, Регина Штейнман исполнят архаичные вариации Л. де Нарваеса «Стереги моих коров». Елена Кейлина, стажировавшаяся в Испании у одного из самых признанных мастеров органного исполнительства Л. Г. Уриола, представит публике «Пьесу для левой руки» анонимного автора и Тиенто А. де Солы. Прозвучат также и полюбившиеся публике соната La Cesta Г. Пандольфи-Меали, зажигательные гитарные пьесы Г. Санса в собственной обработке для альта и знаменитая La Folia А. Вивальди. Елена Кейлина сопроводит программу  рассказом о музыке, композиторах и об особенностях испанского органа барочного периода.

Елена Кейлина (орган) окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского. Возглавляла Ансамбль солистов «Российский консорт», с которым гастролировала в странах Европы, выступала на фестивалях в Германии, Англии, Франции и Италии, а также в Иордании. Много времени уделяет научной работе, является автором статей о проблемах развития индийского музыкального театра, о роли органа в культурном развитии США в XVII-XVIII вв. В разные периоды жила и работала за рубежом (Иордания, Коста-Рика, Франция), где выступала организатором и исполнителем в крупных культурных проектах. В настоящее время живет в Австрии, активно концертирует в Европе.

Сергей Фильченко (скрипка) учился игре на альте в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, а затем – в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга, присоединился к Musica Petropolitana в качестве скрипача и альтиста и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхард. В составе ансамбля получил премию на конкуре Van Wassenaer, проходившем в Амстердаме. Он был удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге и Амстердаме, обладателем специального приза «За лучшую интерпретацию» на скрипичном конкурсе Locatelli в Амстердаме. Стал скрипачом ансамбля Playel-Trio St.Petersburg . Концертмейстер оркестра Pratum Integrum (Москва). Музыкант принимал участие в концертах и записях более 30 CD с ведущими музыкантами мира, проводил мастер-классы в Англии, Италии, Германии и США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах. Приглашённый профессор Гарварда.

Регина Штейнман (скрипка, альт, виола да гамба) окончила с отличием Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского и там же ассистентуру-стажировку на кафедре современной музыки. Постоянный участник камерного оркестра Veritas, сотрудничает с коллективами Pratum Integrum, Questa Musica, «Эрмитаж», «Персимфанс», Volkonsky consort, «Кабаре безумного Пьеро», «Фонограф Симфо-Джаз». Исполняет старинную и современную музыку, сотрудничает с московскими композиторами. Принимала участие в фестивалях «Кредоматик» (Коста-Рика), Неделе русского искусства на Лазурном берегу Франции, «Московская осень», «Московский форум». Совместно с Е. Кейлиной и М. Уткиным записала диск Ave Maria.

Филипп Нодель (гобой) окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского. Сотрудничает со многими российскими оркестрами и ансамблями (Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр, «Виртуозы Москвы», Musica Viva, «Эрмитаж») и со знаменитыми российскими музыкантами. Один из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. Организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов XVIII-XXI вв. Преподаёт в Московской консерватории и Колледже при консерватории, принимает участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое.

В программе:

  • Аноним XVII века. Пьеса для левой руки для органа соло;
  • Х. Б. Пла. Соната для гобоя и бассо-континуо в 3 частях;
  • Аноним XVII века. Граунд для скрипки и бассо-континуо;
  • Дж. Пандольфи-Меали. Соната La Cesta для скрипки и бассо-континуо;
  • А. де Сола. Тиенто для органа соло;
  • Аноним XVII века. Песни для корнета с эхо, Песни ангелов для гобоя и континуо;
  • Л. де Нарваес. Вариации на тему «Стереги моих коров» для скрипки, альта и органа;
  • Г. Санс. «Танец с топорами», «Эспаньолета», «Канариос» для альта и органа;
  • А. Вивальди. La Folia для 2-х скрипок и органа.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»