Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Корелли хвалят все; Люлли – у славы в храме;
Один лишь Телеман взнесен над похвалами.

И. Матессон

Когда мы говорим о Георге Филиппе Телемане, то сразу вспоминаем его огромное композиторское наследие. Пожалуй, за всю историю музыкальной мысли на Земле не было более плодовитого автора. Более 3000 произведений значится в полном систематизированном каталоге. Телеман не ограничивал свою музыкальную деятельность служебными обязанностями, хотя его послужной список вполне внушителен – от капельмейстера в Зоррау (ныне – Польша) до музыкального директора в Гамбурге. В своих публичных концертах он давал меломанам возможность услышать музыку разных жанров. Он был идеальным воплощением композитора-мастера своего дела. К тому же, он был талантливым предпринимателем. С большим трудом он добился права печатать и продавать священные вокальные тексты – это важный прецедент в отношении к музыке как к интеллектуальной собственности её создателя. Основав первое немецкое музыкальное издание, Der getreue Musik-Meister, Телеман предоставлял читателям вокальные и инструментальные произведения, подходящие для домашнего музицирования. Большая часть музыки была его собственной, но он также включал произведения И. С. Баха, Я. Д. Зеленки, Пизенделя, Вайса и других ведущих музыкантов. Критики XVIII века были практически единодушны, считая Телемана одним из лучших композиторов своего времени. Ведущие немецкие теоретики, такие как Маттесон, Шейб, Кванц, Марпург часто брали его работы как образцы композиционных моделей.

В настоящей программе скрипач Сергей Фильченко, гобоист Филипп Нодель, альтистка Регина Штейнман и органистка Елена Кейлина представят аудитории редко исполняемые трио с участием органа, принадлежащие перу великого мастера. Елена Кейлина сопроводит концерт комментариями и приоткроет завесу над тайной появления все новых опусов маэстро уже в наше время.

Елена Кейлина окончила Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по двум специальностям (орган и музыковедение). Выступает с сольными концертами и в составе различных камерных ансамблей. Возглавляла Ансамбль солистов «Российский консорт», с которым гастролировала в странах Европы, выступала на фестивалях в Германии, Англии, Франции и Италии, а также в Иордании. Много занимается научной работой, автор статей о проблемах развития индийского музыкального театра, о роли органа в культурном развитии США в XVII-XVIII веках. В разные периоды жила и работала за рубежом (Иордания, Коста-Рика, Франция), где выступала организатором и исполнителем в крупных культурных проектах. Живет в Австрии, активно выступает с концертами в Европе.

Регина Штейнман окончила с отличием Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского и там же ассистентуру-стажировку на кафедре современной музыки. Постоянный участник камерного оркестра Veritas, сотрудничает с коллективами Pratum Integrum, Questa Musica, «Эрмитаж», «Персимфанс», Volkonsky consort, «Кабаре безумного Пьеро», «Фонограф Симфо-Джаз». Активно выступает в Германии, Эстонии, Норвегии, Азербайджане, Франции и городах России, исполняет старинную и современную музыку, сотрудничает с московскими композиторами. Принимала участие в фестивалях «Кредоматик» (Коста-Рика), Неделе русского искусства на Лазурном берегу Франции, «Московская осень», «Московский форум». Совместно с Е. Кейлиной и М. Уткиным записала диск Ave Maria (Мюнхен, 2009).

Филипп Нодель окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского. Сотрудничает со многими российскими оркестрами и ансамблями (Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр, «Виртуозы Москвы», Musica Viva, «Эрмитаж»), знаменитыми российскими музыкантами (Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, В. Попов, А. Рудин, А. Уткин). Также концертирует также на барочном гобое. Гастролирует в России и за рубежом, проводит мастер-классы. Один из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. Организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов XVIII-XXI веков. Преподает в Московской консерватории и Колледже при консерватории, принимает участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое.

Сергей Фильченко родился в Санкт-Петербурге в семье музыкантов, начал заниматься скрипкой с четырехлетнего возраста. Учился игре на альте в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга; в 1990 году присоединился к проекту Musica Petropolitana в качестве скрипача и альтиста и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхард. В составе Musica Petropolitana получил первую премию на конкуре Van Wassenaer, проходившем в Амстердаме. Удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге и Амстердаме, обладатель специального приза «За лучшую интерпретацию» на скрипичном конкурсе Locatelli. В 1999 году стал скрипачом ансамбля Playel-Trio St.Petersburg и дипломантом международных конкурсов в Брюгге и Роверето. Концертмейстер оркестра Pratum Integrum (Москва). Принимал участие в концертах и записях более 30 CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кейкен и T. Пиннок, проводил мастер-классы в Англии, Италии, Германии и США, участвовал в многочисленных теле и радиопередачах. Приглашенный профессор Гарварда.

В программе произведения Георга Филиппа Телемана:

  • Трио для скрипки, гобоя д’амур и органа;
  • Три хоральные обработки для органа;
  • Трио для гобоя, альта и органа до минор;
  • Соната для альта и органа ля минор;
  • Трио для гобоя, альта и органа ре мажор;
  • Трио для гобоя, скрипки и органа соль мажор.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»