Орган в Царицыне. Моше Ариэль Ганелин, Юлия Емельянова
Моше Ариэль Ганелин – органист, пианист, композитор, поэт. Один из ведущих импровизаторов России. Победитель и обладатель ряда специальных наград Международного конкурса органистов имени Таривердиева. Лауреат премии «Органист года – 2021». Лауреат многочисленных конкурсов, в том числе Международного конкурса пианистов имени Шопена (Рим, Италия), Международного конкурса органистов имени Браудо (победитель конкурса композиторов, Санкт-Петербург), Московского международного органного фестиваля, New Classics – Organ Taurida (Москва) и других. С отличием окончил Санкт-Петербургскую Консерваторию и Meadows School of the Arts (Даллас, Техас, США). Член Американской Гильдии Органистов (США) и пожизненный член общества почета Alpha-Chi National Honor Society, лауреат Roy and Sue Johnson Award in Organ and Sacred Music at SMU (Даллас, США). Среди музыкальных сочинений Ганелина: семь органных симфоний, Концерт для органа с симфоническим оркестром, произведения для фортепиано, органа, хора, камерно-инструментальных и вокальных составов, транскрипции симфонической («Поэма экстаза» Скрябина, Ленинградская симфония Шостаковича, «Завод» Мосолова, «Сказки о Царе Салтане» Римского-Корсакова, «Хроники Нарнии» Татариновой; все – впервые в истории) и фортепианной музыки (Рахманинов, Шопен, Лист). Ганелин – первый композитор, когда-либо сочинивший музыку для органа и домры альт. Произведения Ганелина до недавнего времени публиковались в издательстве «Wayne Leupold Editions» (США). Выступает в России, Европе, Северной и Южной Америке. Ганелин получил известность как виртуоз-исполнитель, владеющий широким органным и фортепианным репертуаром, за свой интенсивный и насыщенный стиль органных импровизаций. Его концерты часто включают наиболее сложные с технической точки зрения пьесы, в том числе музыку Шёнберга, Регера, Дюпре, Дюрюфле, Мессиана, Лигети, Алькана и собственного сочинения. Среди наиболее амбициозных и ярких проектов Ганелина, помимо концертов с традиционным органным репертуаром – живые импровизации к немому кино («Призрак Оперы», «Аэлита»), серии концертов, посвященных искусству ар-нуво и авангарду, где Ганелин так же читал лекции по истории живописи, «От Баха до Linkin Park» – рок и поп-музыка 80-00-х годов на органе в Оперном театре Йошкар-Олы, программы с джазом и госпел, синагогальная органная музыка. Ганелин – художественный руководитель Всероссийского Фестиваля органной музыки Regerus Maximus 150, посвященного юбилею Макса Регера (Нижний Новгород). Ганелин – автор более 800 стихотворений в разных формах и жанрах на русском, английском и испанском языках, а также поэтических переводов спиричуэлз и госпелз. Ганелин нередко читает собственную поэзию на органных концертах. Финалист национальной премии «Наследие» Российского Союза писателей. Номинирован на премию «Поэт года 2022».
Юлия Емельянова – концертный исполнитель-виртуоз на домре, художница. Победитель множества международных и всероссийских конкурсов, в том числе Международного конкурса-фестиваля «Поющие струны России» (Анапа), Международного конкурса-фестиваля «На крыльях таланта» (Уфа), «Вятские узоры» (Киров), «Берега надежды» (Анапа) и других. Обладатель Сертификата международных просветительских экспедиций (Франция). Выпускница Астраханской консерватории по классу домры. Обучалась также по классу композиции. В разные годы была артисткой русского народного хора имени Октября Гришина (Пенза), вокально-инструментального ансамбля «Родные напевы» (Пенза), концертмейстером группы домр в народном оркестре при Пензенском колледже искусств, солисткой ансамбля «Злато-Серебро» в Пензенской областной филармонии, солистом оркестра «Перезвоны» (Вологда). С 2015 по 2019 – преподаватель Вологодского областного колледжа искусств. Исполнительский интерес Емельяновой наиболее сконцентрирован на домре альт – инструменте, значительно реже звучащем в концертном сольном формате, чем малая домра, которой Юлия столь же виртуозно владеет. Обширный репертуар Емельяновой включает в себя как музыку, специально написанную для домры альт, так и ряд собственных транскрипций сочинений композиторов разных эпох и стилей (Бах, Перголези, Сибелиус, Пьяццолла и другие), а также народной и этнической музыки. Автор проекта «Его величество орган в трелях домры», Емельянова часто выступает в тандеме с королём всех инструментов. Емельянова – автор большого числа живописных полотен. Преимущественно работает в технике акварельного скетчинга и графике.
В программе «Сердцебиение Земли» (вечер этнической музыки):
- Александр Мачавариани. «Долури» (грузинский танец, переложение Ю. Емельяновой для альта соло);
- Сулхан Цинцадзе. «Сачидао» из грузинской сюиты (переложение С. Лукина);
- Григораш Динику. «Концертная сырба» (румынский танец);
- Ян Сибелиус. Ноктюрн ор. 51 из драмы «Пир Валтасара» (переложение С. Лукина);
- Михаил Горобцов. Музыкальные медитации на евразийские темы по версии Е. Дербенко «Путешествие к восходу солнца»: Исход – О чем рассказал акын – Сон в покинутом ауле – Пробуждение;
- Органная импровизация на тему китайской песни;
- Моше Ариэль Ганелин. Сюита «Сердцебиение земли» op. 39 (2019) для домры альт и органа: I. Песнь Маори, II. Флёр Индии, III. Кельтский танец.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»