Loading...

Билеты появятся в продаже позже.

Италия, «возродившая» из мрачных завес Средневековья литературу и изобразительное искусство, подарила миру и огромное количество прекраснейших музыкальных имен. Не все итальянские композиторы Возрождения и барокко одинаково известны, многим не нашлось даже места в родной стране, и они вынуждены были скитаться по Европе в поисках пристанища… И вот именно они, закрепившись на своих «вторых Родинах», и подтолкнули развитие профессиональных академических музыкальных школ в этих странах. Италия, обладавшая в то время лучшей профессиональной школой, щедро поделилась с европейцами своими лучшими сынами.

В данной программе Сергей Фильченко, Регина Штейнман и Филипп Нодель представят нам лучшие образцы музыки тех итальянцев, которые каждый по своему (Пандольфи – в Испании, Дрейер – в России, Керль и Вивальди – в Австрии,  Циполи – в Испании и Латинской Америке, а Люлли – во Франции) сыграли важнейшую роль в создании того, что мы позже будем называть «национальная композиторская школа», а Елена Кейлина, как обычно, прокомментирует исполняемую программу.

Елена Кейлина (орган) окончила Московскую консерваторию имени Чайковского по двум специальностям («орган» и «музыковедение»). Выступает с сольными концертами и в составе различных камерных ансамблей. Возглавляла ансамбль солистов «Российский консорт», с которым гастролировала в странах Европы, выступала на фестивалях в Германии, Англии, Франции и Италии, а также в Иордании. Много занимается научной работой, автор статей о проблемах развития индийского музыкального театра, о роли органа в культурном развитии США в XVII-XVIII веках. В разные периоды жила и работала за рубежом (Иордания, Коста-Рика, Франция), где выступала организатором и исполнителем в крупных культурных проектах. Живет в Австрии, активно выступает с концертами в Европе.

Сергей Фильченко (скрипка) окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова. В 1990 году начал сотрудничать как скрипач и альтист с ансамблем Musica Petropolitana, исполняющим музыку XVII-XIX веков в аутентичной манере на исторических инструментах. В то же время стал заниматься игрой на барочной скрипке под руководством Марии Леонхард. В 1993 году в составе оркестра Musica Petropolitana получил I премию на Международном конкурсе имени Унико Виллема ван Вассенара в Амстердаме. Был удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге и Амстердаме. В 1995 году стал обладателем специального приза «За лучшую интерпретацию» на Международном конкурсе скрипачей имени Пьетро Антонио Локателли в Амстердаме. В 1999 году стал скрипачом ансамбля Playel-Trio St. Petersburg. Концертмейстер оркестра Pratum Integrum. Сотрудничал с  Сигизвальдом Кёйкеном и Tревором Пинноком, проводил мастер-классы в Великобритании, Италии, Германии и США. Приглашенный профессор Гарвардского университета.

Регина Штейнман (скрипка, виола да гамба) окончила с отличием Московскую консерваторию имени Чайковского и там же ассистентуру-стажировку на кафедре современной музыки. Постоянный участник камерного оркестра Veritas, сотрудничает с коллективами Pratum Integrum, Questa Musica, «Эрмитаж», «Персимфанс», Volkonsky consort, «Кабаре безумного Пьеро», «Фонограф Симфо-Джаз». Активно выступает в Германии, Эстонии, Норвегии, Азербайджане, Франции и городах России, исполняет старинную и современную музыку, сотрудничает с московскими композиторами. Принимала участие в фестивалях «Кредоматик» (Коста-Рика), Неделе русского искусства на Лазурном берегу Франции, «Московская осень», «Московский форум». Совместно с Е. Кейлиной и М. Уткиным записала диск «Ave Maria» (Мюнхен).

Филипп Нодель (гобой) окончил Московскую консерваторию имени Чайковского. Сотрудничает со многими российскими оркестрами и ансамблями (Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр, «Виртуозы Москвы», Musica Viva, «Эрмитаж»), знаменитыми российскими музыкантами. Также концертирует на барочном гобое. Гастролирует в России и за рубежом, проводит мастер-классы. Один из основателей первого российского оркестра исторических инструментов Pratum Integrum. Организовал ансамбль L’esprit du Vent («Дух ветра»), который специализируется на исполнении музыки для духовых инструментов XVIII-XXI веков. Преподает в Московской консерватории и Колледже при консерватории, принимает участие в работе жюри международных конкурсов исполнителей на гобое.

В программе:

  • Фрескобальди. Партита на тему фолии для органа;
  • Корелли. Соната Х11 (Чакона) для 2 скрипок и баса;
  • Учеллини. Бергамаска для 2 скрипок и баса;
  • Дрейер. Соната для гобоя и цифрованного баса соль минор;
  • Пандольфи. Соната La Cesta для скрипки и баса;
  • Аноним (XVII век). Граунд для скрипки и баса;
  • Керль. Соната для скрипки и гобоя с органом;
  • Циполи. Версетти in E для органa;
  • Вивальди. Соната для гобоя и органа;
  • Вивальди. Соната соль минор для 2 скрипок;
  • Люлли. Пассакалия из оперы «Армида».

Концерт из серии «Орган в Царицыне»