Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Концерт посвящён памяти выдающейся органистки, народной артистки России Любови Башировны Шишхановой.

Как известно, в основе большинства сочинений композиторов эпохи барокко лежал жанр танца. Конечно же, эти танцы уже не исполнялись профессиональными танцорами и любителями, а звучали как самостоятельная инструментальная музыка, но сохранили свои названия и жанровые особенности. Пассакалия и аллеманда, куранта и сарабанда, гавот и жига – всё это шествия и танцы, которые прозвучат в исполнении органа соло и дуэта органа и скрипки. Хореограф Наталия Кайдановская  исполнит некоторые из реконструированных старинных танцев в течение концерта.

Наталья Дьяченко (скрипка) – выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и ассистентуры-стажировки там же. С 15 лет участвует в международных фестивалях, играет с оркестрами и в камерных ансамблях различных составов. Наталья Дьяченко является примариусом струнного квартета VIS-A-VIS. Коллектив гастролировал в Германии, Австрии, становился участником международных мастер-классов. В составе квартета стала лауреатом Всероссийского конкурса камерных ансамблей (Москва). Лауреат Международного конкурса камерных ансамблей и струнных квартетов им. В. Ю. Овчарека (Санкт-Петербург). В составе квартета выступала с сольными концертами от Министерства культуры России в Алжире на международном фестивале музыки. Выступает на престижных площадках России, Европы и Азии. Постоянно выступает сольно в различных концертах столичных залов. Неоднократно принимала участие в концертах авторской программы «Партитуры не горят» известного радио- и тележурналиста, лауреата российской телевизионной премии «ТЭФИ» А. Варгафтика.

Анна Юркова (орган, клавесин) – выпускница Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальностям «музыковедение» и «орган». Лауреат Международного конкурса органистов В. Кикты (Москва) и Международного фестиваля-конкурса Organ Art (Караганда). Участница мастер-классов профессоров О. Портана и К. Юссилы, Я. Рааса, Й. Труммера, Г. Роста, Л. Ломанна, Й. Лауквика, М. Радулеску, Б. ван Оостена, Й. ван дер Коя, П. Дирксена, У. Смидта, Х. Фагиуса. Преподавала орган в Детской музыкальной школе им. А. Д. Артоболевской, преподаватель органа Детской музыкальной школе им. М. Л. Таривердиева.

Наталия Кайдановская (хореография) – выпускница Московской государственной академии хореографии, впоследствии была принята в балетную труппу Большого театра. Занималась живописью в мастерской В. С. Алфеевского и стала членом Молодежного объединения при Союзе художников России. Дипломант Всероссийского конкурса артистов эстрады. Окончила балетмейстерское отделение Российской академии театрального искусства по специальности «режиссер-балетмейстер».  Основные спектакли, поставленные Кайдановской: «Благородный Бал», «Пигмалион», «Дон Жуан», «Времена года», «Анфипарнас», «Триумф весны, или победа Флоры над Бореем», «Ящик с игрушками», «Королева фей», «Медея» и многие другие. Для балерин Венской оперы были поставила «Les trois Gracias» и многочисленные концерты с историческими танцами XV-XVIII веков. Перевела и опубликовала трактат Рауля-Оже Фейе «Оркесография, или искусство записи танца», написанный в 1700 году. Принимала участи в фестивалях: «Московское действо», «Шереметьевские сезоны», «Фестиваль старинного танца в Санкт-Петербурге», «Crakovia Danza» (Краков, Польша), «Антиквариум», «Корни и Крона», Фестиваль старинной культуры в Мальбурге, Международный фестиваль музыки эпохи возрождения La Renaissans. Преподаватель факультатива «Исторические танцы» на кафедре клавишных инструментов факультета исторического и современного исполнительского искусства. Организатор и руководитель ансамбля Time of dance.

В программе:

  • Д. Букстехуде. Пассакалия ре минор BuxWV 161;
  • Й. Г. Райнбергер. Жига из цикла «Шесть пьес для скрипки и органа» ор.150;
  • И. С. Бах. Английская сюита №3 соль минор: Прелюдия, Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Гавот, Жига;
  • Т.  А. Витали. Чакона соль минор для скрипки и органа (обработка Фердинанда Давида);
  • И. С. Бах. Пассакалия до минор BWV 582;
  • А. Корелли. Соната №12 ре минор «Фолия» для скрипки и basso-contino.

Концерт из серии «Орган в Царицыне»