Образы великой Европы
В концертной программе – дуэт двух инструментов, редко звучащих вместе. Это орган и струнный плекторный бас. И если для органных концертов музея первый инструмент ожидаем и привычен, то второй – достаточно нов и даже загадочен. Читаем о нём: «Струнный плекторный бас – это уникальный инструмент, сконструированный петербургским мастером Георгием Сидорским. Благодаря ему произведения эпохи барокко и Ренессанса обретают аутентичное звучание». Инструмент подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для бассо континуо (сопровождения) в музыке Ренессанса и барокко. Звучание в ансамбле с органом удивит слушателей самобытными и неожиданными тембрами.
Никита Яковлев (струнный плекторный бас, мандочелло, колашоне) окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского по специальностям струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас) и дирижирование (классы преподавателей Н. А. Шубина и Л. Я. Савича). Артист и солист Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по двум специальностям: струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас) и дирижирование оркестром русских инструментов. Участвовал в международном молодежном оркестре мандолин и гитар (Испания). Также занимался изучением трактовки и исполнения музыки Ренессанса и Барокко (Ганновер, Германия; Брюссель, Бельгия). Обучался в Санкт-Петербургском государственном университете на Кафедре исторического исполнительства у профессора И. В. Розанова (изучение старинных трактатов), у профессора А. П. Милки (старинный контрапункт) и у профессора В. В. Азаровой (методология научных исследований). Активный участник проектов, связанных с исполнением музыки эпохи барокко. Член жюри детских и юношеских конкурсов «Империя искусств» и «Перекличка птиц», стипендиат Министерства культуры правительства Ленинградской области, стипендиат Министерства культуры правительства Санкт-Петербурга. Член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.
Анна Кириллова (орган) с отличием закончила Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова (теоретико-композиторское отделение). Студентка Санкт- Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «орган» (класс Ю. В. Глазковой). Принимает активное участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, выступает в разных городах России. Лауреат Международного конкурса органистов «Байкальская токката» и Всероссийского конкурса органистов Sancta Caecilia, дипломант Всероссийского молодежного конкурса органистов, Российско-польского органного конкурса Vox Polonica Petropolitana, Открытого всероссийского конкурса органистов им. Н. И. Оксентян. Лауреат Международного конкурса оркестровых композиций «Чайковский.SPB.RU», победитель Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в номинации «Музыкальное искусство», лауреат Международного конкурса исполнительского мастерства «Виват, Петербург!» и Международного конкурса «Балтийский мир» (концертмейстерское мастерство).
В программе:
- А. Вивальди. Концерт до мажор (Allegro non molto, Andante molto, Allegro);
- Э. Ф. Даль’Абако. Соната ми минор (A tempo giusto — Giga — Adagio — Passepied I / Passepied II / Passepied I);
- И. С. Бах. Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 662;
- И. Ф. Фаш. Соната до мажор (Largo, Allegro, Andante, Allegro assai);
- Д. Э. Альбикастро (Иоганн Генрих фон Вайсенбург) Адажио из Кончерто Гроссо, op. 7 №4;
- Д. Габриелли. Соната соль мажор (Allegro, Largo, Presto).