Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Во втором концерте нового фестиваля — сочинения композиторов XX-XXI веков для клавесина и камерных ансамблей. Клавесин предстанет здесь в ипостаси инструмента, символизирующего звучание ушедших эпох, и в первую очередь барокко. Клавесин задаст тон трактовке «Сюиты в старинном стиле» Альфреда Шнитке, а завершится концерт звучанием Reflets baroques — импровизацией музыкантов на тему барокко и его отражения в современном искусстве.

Сергей Полтавский — альтист, саунддизайнер и исполнитель на виоле д’аморе — один из самых разноплановых инструменталистов в России. Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки до экспериментов с электроникой и свободной импровизации. Сотрудничая с такими коллективами как Bang on a Can, N’caged, «Академия старинной музыки», Московским ансамблем современной музыки (МАСМ) и группой «4’33» Алексея Айги и Сергеем Летовым, музыкант постоянно выходит за рамки стандартного альтового репертуара. Но все эти эксперименты базируются на серьезном фундаменте: Сергей — выпускник Московской консерватории, лауреат конкурса альтистов Юрия Башмета, на котором получил дополнительные специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Полтавский — постоянный участник фестивалей «Декабрьские вечера» (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Возвращение», Платоновский фестиваль (Воронеж), VivaCello, фестиваль Владимира Мартынова (Москва), фестиваля Элисо Вирсаладзе, Ruhrtriennale (Германия) и Bang On a Can Summer festival (США). Более шести лет под художественным руководством Сергея в Москве проводится фестиваль виольной музыки Viola is my life. В 2021 году Fancy Music и компания «Мелодия» издали альбомы «ПИПЛ-трио», а которое помимо Сергея входят Аркадий Пикунов и Петр Ившин, с композитором Владимиром Мартыновым. А газета «Музыкальное обозрение» назвала Сергея Полтавского «музыкантом 2021 года».

Руст Позюмский — мультиинструменталист (виола да гамба, альт, барочный альт и др.), композитор, преподаватель. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу альта (А. С. Догадин) и композиции (Г. И. Банщиков). Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина. В составе «Оркестра Екатерины Великой» участвовал в фестивалях старинной музыки в Сан-Суси и Утрехте, фестивале Early music в Санкт-Петербурге, постановках опер «Мнимые философы» Паизиелло и «Борис Годунов» Маттезона. В составе ансамбля Barocco Concertato стал лауреатом международного конкурса им. ван Вассенара. Выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эндрю Лоуренс Кинг, Витторио Гиельми, Бенедек Чалог, Питер Иоахим Фусс, Симона Кермес, Мехтильда Бах и Марк Беннет. В 2018 году создал барочный проект TWO DAUGHTERS, в котором вокалистки Алиса Тен и Марфа Семенова исполняют музыку барокко в ранней, не академической традиции. В 2019 году стал автором уникального проекта NOVOSELIE, исполняющего аутентичные русские канты XVIII века, 2-3-4-голосные авторские стилизации в жанре петровского канта (русская народная музыка, претерпевшая влияние барокко), а также виольные консорты в разных стилевых направлениях — от барокко до минимализма.

Дарья Борковская — клавесинистка, исполнительница на исторических клавирах, преподаватель Московской консерватории, основатель и руководитель ансамбля Musica Tempora. В качестве исполнительницы партии basso continuo сотрудничала с Чешским молодежным оркестром, Камерным оркестром Большого театра, камерным оркестром Новосибирская Камерата, Курганским филармоническим камерным оркестром, с солистами ГАСО им. Е. Ф. Светланова, камерным оркестром Rosarium. В 2002 году записала  фортепианные произведения  В. А. Моцарта и Ф. Шопена на Радио Б. Бартока (Будапешт, Венгрия).

Анастасия Антонова – клавесинистка, завоевавшая мировое признание, став лауреатом трех крупнейших и наиболее престижных международных конкурсов: I премия Международного конкурса «Пражская Весна» (Чехия, 2017), III премии международных конкурсов им. Баха (Лейпциг, Германия, 2018) и Musica Antiqua (Брюгге, Бельгия, 2018). Анастасия — выпускница факультета ФИСИИ Московской консерватории и Венского университета музыки (класс проф. В. Глюкзама). Особое место в репертуаре Анастасии занимает творчество И.С. Баха и миниатюры французских композиторов эпохи барокко.

Михаил Дубов — российский пианист, органист и клавесинист, профессор Московской консерватории, декан факультета исторического и современного исполнительского искусства, кандидат искусствоведения, лауреат премий Seiler, «Театральная инициатива», «Золотая маска», «Чистый звук», солист Московского ансамбля современной музыки (МАСМ).  Михаил стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов. В числе оркестров, с которыми он выступал в качестве солиста, Ensemble Modern, ГАСО, оркестр Мариинского театра, БСО, НФОР, Musica Viva, «Новая Россия». Также он работал с дирижерами В. Юровским, Т. Курентзисом, Ф. Чижевским, А. Рудиным, Дж. Нозедой. Партнерами в его творческих проектах и концертных выступлениях становились Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Назар Кожухарь, Александр Тростянский, Александр Загоринский, Марк Пекарский, Хайнц Холлигер, Валерий Попов.

В программе:

  • А. Шнитке. «Сюита в старинном стиле»;
  • Й. Хёйс. «Это не пассакалья»;
  • Р. Позюмский. Трио Representativa;
  • Т. Такемицу. Rain Dreaming;
  • М. Оана. Carillons, две пьесы для клавесина – Wamba, Conga, Reflets baroques

Концерт из серии «Вселенная – клавесин»