Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Полина Виардо (Мишель Фердинанда Полина Гарсиа Ситчес, в замужестве Виардо) – испано-французская певица, вокальный педагог и композитор, 200-летний юбилей которой привлек внимание многих музыкантов мира. В программе – сочинения авторства Виардо, а также входившие в её вокальный репертуар. Исполнят программу заслуженная артистка России, солистка Московского театра «Геликон-Опера» Марина Карпеченко (сопрано) и лауреат международных конкурсов Михаил Сегельман (фортепиано, комментарий к программе).

Марина Карпеченко (сопрано) – заслуженная артистка России, cолистка театра «Геликон-опера». Выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». По окончании института, почувствовав тягу к оперному пению, певица начинает брать частные уроки пения у А. П. Петрова, затем у А. А. Давтян и Т. Н. Чачавы. В 1997 году поступает в труппу театра «Геликон-опера», где дебютирует в партии вердиевской Аиды. Эту партию она также с успехом исполнила на Зальцбургском фестивале в 2000 году. В репертуаре певицы, обладающей мягким сопрано лирико-спинто, лирические и драматические партии от Моцарта до Вагнера. Исполнила одну из труднейших драматических партий мирового оперного репертуара – партию Леди Макбет в опере «Макбет» Дж. Верди. Многие зрители запомнили в исполнении певицы забавную Миссис Форд в «Фальстафе» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана 2001 года. В 2005 году М. Карпеченко приняла участие в Музыкальном летнем фестивале Риккардо Мути в Равенне (Италия), на сцене театра Данте Алигьери, где с успехом исполнила партию Параши в опере И. Стравинского «Мавра». В 2006 году певица записала избранные песни Г. Малера в оркестровке Бориса Тищенко (первое исполнение). В 2007 году успешно исполнила партию Графини Альмавива в опере «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, а в 2011 – свою первую вагнеровскую партию (роль Изабеллы) в спектакле «Запрет на любовь», за которую была номинирована на премию «Золотая маска». Ведёт активную концертную деятельность, выступает в лучших концертных залах Москвы. Певица сотрудничала с дирижёрами Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Курентзисом, А. Ведерниковым, Э. Маццолой, Т. Е. Бражником, Д. Иорио. Марина Карпеченко гастролировала во Франции, Испании, Италии, Великобритании, Австрии, США, Израиле, Китае, Дании, Голландии, Ливане, Таиланде, Чехии, Венгрии, Эстонии.

Михаил Сегельман (фортепиано) – историк музыки, музыкальный критик, эксперт, пианист, педагог. Заведующий литературной частью Московского театра «Новая Опера». Выпускник историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории (основной курс и аспирантура), а также Государственной классической академии имени Маймонида (ассистентура-стажировка). Член Союза журналистов России. Официальный эксперт Министерства культуры Российской Федерации по грантам Президента РФ и премиям Правительства РФ в области культуры (2011–2012), Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена», 2019, 2020). Лауреат Всероссийской премии журналистских работ о деятельности Саратовского академического театра оперы и балет. Медаль «За заслуги» Евроазиатского еврейского конгресса. Автор научных статей и публикаций, аннотаций к СD, предисловий к каталогам сочинений Н.Я. Мясковского и В.Я. Шебалина, выпущенных издательством Chant du Monde (Париж, Франция). Редактор-составитель сборника о Жуковском симфоническом оркестре «На крыльях музыки» (2010). Литературный редактор и автор предисловия книги Н.Л. Коган «Краски жизни» (2019). Автор статей издания «Русское зарубежье. Великие соотечественники» (тт.1,2). В 2008–2013 годах на радио «Орфей» выходила передача «Субботний вечер с Михаилом Сегельманом»; гостями прямого эфира были выдающиеся современные музыканты и музыкальные деятели. Автор многочисленных литературно-музыкальных программ, в которых выступает как музыкальный комментатор и пианист; в их числе программы, посвященные М. Ю. Лермонтову, А. К. Толстому, «Маленькая русская шекспириана» (Шекспир в русской музыке), П. Виардо-Гарсиа и другим. Как пианист сотрудничает с академическими, фольклорными певцами, выдающимися канторами. Впервые исполнил в Москве и России ряд произведений современных авторов; в их числе «Три мадригала на стихи У. Шекспира» А.Б. Журбина (совместно с Заслуженной артисткой Республики Башкортостан Еленой Терентьевой), фрагменты вокального цикла «Поэма о русском солдате» В. П. Задерацкого, сочинения С. М. Слонимского, Д. И. Кривицкого и других. В 2020 году вел серию онлайн-концертов в Зеркальном фойе «Новой оперы», представил образовательный проект «Оперные перемены».

В программе — произведения П. Виардо-Гарсиа, Ф. Шопена и Дж. Мейербера.

П. Виардо-Гарсиа:

  • «Абрикос» (на стихи В. Герхарда);
  • «Прощайте, прекрасные дни» (на стихи А. Бетурне);
  • «Ай люли» (на стихи К. де Местра);
  • «Разгадка» (на стихи И. С. Тургенева);
  • «Синица» (на стихи И. С. Тургенева);
  • «Отчего, скажи» (стихи А. В. Кольцова);
  • «Для берегов отчизны дальной» (на стихи А. С. Пушкина);
  • Казачья колыбельная песня (на стихи М. Ю. Лермонтова);
  • «О, если правда, что в ночи» (на стихи А. С. Пушкина);
  • «Ветка Палестины» (на стихи М. Ю. Лермонтова);
  • «Что за погода злая» (на стихи Г. Гейне, перевод И. С. Тургенева);

«Ожидание» (на стихи Р. Поля, перевод И. С. Тургенева).

Ф. Шопен – П. Виардо:

  • «Шестнадцать лет» (на стихи Л. Помэ);
  • «Кокетка» (на стихи Л. Помэ).

Дж. Мейербер:

  • Ариозо Фидес из оперы «Пророк».