Музыкальное многообразие. Пьяццолла и Бетховен
Фестиваль Москонцерта в «Царицыне»
Москонцерт представляет фестиваль «Музыкальное многообразие», который изменит ваши представления о музыке! Его организаторы и участники решили отвергнуть каноны, границы и условности, беря гениальные произведения разных эпох и соединяя в каждом из пяти концертов различные жанры, стили, инструменты и исполнителей. Фестиваль отвечает вызовам времени, ведь в XXI веке музыкальный мир открыт для дерзких экспериментов и неожиданных сочетаний.
Исполнители: Екатерина Смолина (сопрано), Сергей Абабкин (тенор), Игорь Афанасьев (актер), Екатерина Берлускони (актриса), Михаил Шостак (аккордеон), Кирилл Мухамедяров (гитара), Сергей Морозов (контрабас), Басиния Шульман (фортепиано), вокальный ансамбль Intrada (под управлением Екатерины Антоненко), танцевальное объединение Москонцерта; режиссер – Леонид Лавровский-Гарсиа.
Скрестить в одном концерте классика танго Пьяццоллу с венским классиком Бетховеном выглядит провокационно. Но право на это дали сами композиторы. В конце концов, Пьяццолла тоже провоцировал любителей аргентинского танго сочинением своей танго-оперы «Мария де Буэнос-Айрес», а Бетховен шокировал современников, присоединив к оркестру целый хор и четырех певцов-солистов. Так что неслыханная дерзость, свойственная обоим композиторам, на этом концерте обернется живой историей о том, что для музыки нет ничего невозможного.
В программе:
- А. Пьяццолла. Танго-опера «Мария из Буэнос-Айреса»;
- «Вселенная Бетховен» – хоровые и фортепианные произведения в переложениях современников композитора:
— «Радостный тост» (Un lieto brindisi), сельская кантата для четырех голосов и фортепиано, WoO 103;
— «Прощальная песнь» (Abschiedsgesang) для трех мужских голосов, WoO 102;
— «Божественное» (Das Göttliche), слова И. В. Гёте, канон для 6 голосов WoO 185;
— «Доброе старое время» (Auld Lang Syne) из «12 шотландских народных песен», слова Р. Бернса, WoO 156/11;
— «Персидская ночная песнь» для мужских голосов и фортепиано (слова Ф. Зильхера);
— «Смерть» (Freund Hein) для смешанного хора (слова П. Корнелиуса);
— Три Equale, WoO 30 (переложение для мужских голосов Игнаца Риттера Зайферта);
— «Элегическая песнь» для смешанного хора и фортепиано, op. 118;
— Соната №14 «Лунная» (первая часть, в обработке с текстом «Kyrie» Г. Б. Бири);
— Соната №17 для фортепиано ре минор, ор. 31 №2: Largo — Allegro, Adagio, Allegretto.
Концерт из серии «Фестиваль «Музыкальное многообразие»»