Между Ренессансом и барокко
В концертной программе – дуэт лютни и верджинел-оттавино. Верджинел-оттавино (или клавесин-оттавино) – музыкальный инструмент эпохи позднего Возрождения, который существовал как часть старинного бюро, инкрустированного перламутром и резьбой, и хранился в выдвижном ящичке. Сочетание предмета интерьера и музыкального инструмента было характерно для той эпохи. Подобные эксперименты проводились не только с клавесином, но и с органом.
В программе концерта – редко звучащая сегодня музыка европейских композиторов XVI-XVII веков.
Маргарита Еськина – выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных и аспирантуры (класс органа профессора А. В. Фисейского). Дипломант Международного конкурса органистов и лауреат Открытого конкурса органистов в Санкт-Петербурге, обладательница специальных премий «Надежда Отчества» Международного конкурса органистов имени М. Таривердиева и Torre di Babele Международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria. Стажировалась и участвовала в мастер-классах известных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Г. Бовэ, Й. Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. отта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и других. Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами. Участница ансамбля стариной музыки Pfeyffer, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. Совместно с А. Фисейским записала в Германии диск органных транскрипций оперной музыки Р. Вагнера. В составе Волгоградского симфонического оркестра участвовала в записи сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля.
Марина Белова – российская лютнистка. В её репертуаре – сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI-XVIII веков, а также музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашенного музыканта выступает с различными ансамблями, такими как Gnessin Baroque, Alta Capella, Pratum Integrum, Questa Musica, Musica Viva, La Voce Strumentale и другими. В 2019 году стала победительницей единственного в мире конкурса лютнистов Maurizio Pratola (Италия, Аквила). Училась у Андрея Чернышова, совместно с которым основала и преподает в «Первой лютневой школе», ведёт курс «Традиции исполнения барочной музыки» в институте «Академия им. Маймонида» при РГУ им. Косыгина (Москва) и курс родственных инструментов в Академическом музыкальном училище при МГК им. Чайковского. Проекты в области старинной и гитарной музыки: Festival Alte Musik Zürich (Швейцария), фестиваль Musica Mensurata (Москва), творческая лаборатория Barocco today (Нижний Новгород), постановка оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней» в Большом театре (Москва), Festival Barocco Alessandro Stradella di Viterbo e Nepi (Италия), фестиваль La Clé des Portes (Франция), постановка оратории Г. Ф. Генделя «Триумф времени и бесчувствия» в МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, фестиваль «Мир гитары» в Калуге, фестиваль «Гитара от классики до рока» в Московском международном Доме музыки, Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения La Renaissance в Москве.
В программе:
- Дж. Доуленд. Lord Willoughby Welcome Home, Прелюдия, Гальярда королевы Елизаветы, Гальярда «Лягушка», Фантазия;
- Дж. Джонсон. Flatt pavan & flatt galliard;
- П. Филипс. Rossignuol («Соловей»);
- Аноним. Packington’s pound;
- Дж. Пикки. Ballo alla Polacha, Ballo Ongaro, Todescha;
- Ф. ле Кок. Сюита ля минор: Sarabande, Air allegro, Passacaille.
Концерт из серии «Музыка Оперного дома»