Loading...

Сергей Соловьев о Микаэле Таривердиеве:

«Главный тон, главный звук этой музыки – это ностальгия о чем-то. Даже когда эта музыка рождалась, в том числе в те годы, когда Микаэл Таривердиев вошел в профессиональное искусство, эта музыка была как бы несовременной, хотя он считался самым современным композитором. Но и тогда его мелодии, его напевы были ностальгией по чему-то. По чему-то идеальному».

Вокальный Цикл на стихи Марины Цветаевой:

«Таривердиев не раз использовал стихотворения Цветаевой для своих песен и романсов. В этих произведениях музыка дополняет лирический текст, не меняя образную составляющую стихотворений, а только раскрывая сильные образы, заложенные поэтом. Нежная лирика Марины Цветаевой гармонично сочетается с музыкой Таривердиева – композитор бережно обрамляет поэтические строки в музыкальную форму, создавая из каждого романса полноценное лирико-драматическое произведение. Таривердиев дополнил женские образы особой трепетностью, наделив каждый номер мелодическим развитием. Разнообразие чувств в полной мере передано через музыкальные средства художественной выразительности, дополняющие богатый поэтический язык Цветаевой. Авторский стиль композитора подчеркивает сильные смысловые нарративы стихотворений: каждый номер рассказывает о переживаниях женщины, словно небольшой аудио-спектакль, погружая слушателей в историю. Таким образом, в вокальном цикле раскрываются различные образы лирических героинь, задуманных поэтом и дополненных композитором».

Чжан Синьлэй – магистрант института музыки театра и хореографии Российского государственного педагогического университета А. И. Герцена

Вокальный цикл «Акварели»:

«Японская танка – верх поэтической изысканности. Простая и вместе с тем сложная стихотворная форма образуется чередованием пяти и семисложных стихов, с блуждающей рифмой, с особым музыкальным звучанием. Сдержанность, скупость на внешние проявления диктует романтическому, неистовому в своих собственных эмоциях автору иной способ их выражения. Все – на нюансах. Все – внутри. В разное время он будет обращаться к разной поэзии. Но именно с «Акварелей» рождается новая музыкально-поэтическая материя, музыкальная поэзия, где музыкальную ткань, музыкальное прочтение уже невозможно отделить от самого стихотворения. И в то же время это прочтение очень личностное. Композитор переносит на себя эмоции стихотворения. Это возможно только тогда, когда в стихах есть приметы тобой пережитого, детали твоей жизни, твоих чувствований. Цикл на стихи японцев удивительно автобиографичен. Микаэл Таривердиев просто присваивает эти стихи. Он  делает их своей собственностью».

Вера Таривердиева

Екатерина Лукаш (меццо-сопрано) окончила факультет музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИС (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича). Продолжила обучение в Академии хорового искусства имени Попова (класс Натальи Поповой). В 2015 году дебютировала на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко в опере Глюка «Орфей и Эвридика» в постановке Ирины Лычагиной. Солистка Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Репертуар в театре: Никлаус («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Дорабелла («Так поступают все» Моцарта), Кармен («Кармен» Бизе), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Полина («Пиковая дама» Чайковского), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Княгиня («Русалка» Даргомыжского), Изабелла («Итальянка в Алжире» Россини), Адальджиза («Норма» Беллини). В 2020 году дебютировала на Камерной сцене Большого театра в заглавной партии в опере «Перикола» Оффенбаха и в партии Ромео в опере Беллини «Капулетти и Монтекки» на Пятом фестивале музыкальных театров «Видеть музыку». Является постоянной участницей  Шаляпинского фестиваля в Казани. Номинирована на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в 2021 году. В 2022 году стала лауреатом Национальной оперной премии «Онегин». Лауреат XXVII Международного конкурса вокалистов имени Глинки (I премия).

В программе:

  • М. Таривердиев. Вокальный цикл на стихи Марины Цветаевой;
  • М. Таривердиев. Вокальный цикл «Акварели».

Концерт из серии «Классика в Царицыне»