Камерная музыка западноевропейских мастеров
В программе концерта – музыка немецких и французских композиторов разных эпох – от барокко до современности. Исполнители – лауреаты международных конкурсов Вера Фисейская (флейта), Анна Магергут (орган, клавесин, фортепиано), заслуженный артист России Дмитрий Шаров (тромбон).
Вера Фисейская (флейта) – выпускница фортепианного факультета Музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Продолжала заниматься флейтой под руководством профессора Э. Хаупта. Окончила с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по классу флейты (профессор А. М. Вавилина) и аспирантуру там же. Участвовала в международных мастер-классах под руководством Р. Грайс-Армин (Карлсруэ), A. Либеркнехт (Ганновер) и Дж. Беннета (Лондон). Регулярные концертирует в России, Германии и Франции совместно с солистом МГАФ заслуженным артистом России профессором Александром Фисейским (орган, фортепиано). В Германии они записали два диска с произведениями И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Л. Винчи и К. В. Глюка для флейты и органа (выпущены фирмами Griola и AMI). В 2008–2011 гг. – концертмейстер группы флейт в симфоническом оркестре Санкт-Петербургской консерватории. В составе оркестра концертировала в России, Прибалтике, Австрии, Германии. Работала концертмейстером группы флейт в Симфоническом оркестре Константиновского дворца в Санкт-Петербурге. В эти же годы участвовала в международных и всероссийских конкурсах, среди которых Международный конкурс камерных ансамблей «Санкт-Петербургская весна», Музыкальный фестиваль «Опера и оперетта» (г. Каунас), Всероссийский конкурс камерных духовых ансамблей (г. Казань), Международный конкурс флейтистов им. Каширского (г. Москва). Участница Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, ведет активную сольную концертную деятельность в России и за рубежом.
Дмитрий Шаров (тромбон) начальное музыкальное образование получил в Кишинёве (Республика Молдова). Его первым педагогом стал Юрий Солкан. В дельнейшем окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс проф. В. Б. Баташёва). Солист ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории (худ. руководитель – Владимир Тарнопольский). Регулярно принимает участие в фестивалях современной музыки Gaudeamus Musiekweek Amsterdam, La Biennale di Venezia, Московская осень и других; выступает как солист и участник камерных ансамблей в центральных московских залах, в городах России, во Франции, Польше и других странах. Наряду с произведениями классического репертуара исполняет опусы современных отечественных композиторов – С. Губайдулиной, А. Шнитке, В. Тарнопольского и других. Работает в Большом симфоническом оркестре им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева; концертмейстер группы тромбонов. Выступал с такими дирижёрами, как Курт Мазур, Жан Клод Казадезюс, Валерий Гергиев, Евгений Светланов и другие. Исполняет не только оркестровые партии, но и выступает с оркестром в качестве солиста. Сочетает исполнительскую деятельность с педагогической: вёл мастер-классы в Московской консерватории в рамках Первого конкурса композиторов, в Кембридже (Великобритания), в Узбекистане и в Северной Корее и предваряющие музыкальные выступления лекции, посвященные различным аспектам классической музыки и истории музыкальных инструментов. Отмечен наградами: дипломом международного конкурса арфистов им. В. Дуловой, почетной грамотой министра культуры РФ за многолетний и добросовестный труд, благодарностью ректора Московской консерватории, званием заслуженного артиста Российской Федерации.
Анна Магергут (орган, клавесин, фортепиано) окончила в 2009 году Российскую Академию музыки имени Гнесиных по классу специального фортепиано у заслуженного артиста России И. В. Никоновича профессора. Занималась органом в классе заслуженного артиста России профессора А. В. Фисейского. Аспирант РАМ им. Гнесиных (научный руководитель – доктор педагогических наук профессор А. В. Малинковская). Работала старшим преподавателем по классу общего фортепиано на кафедре сольного пения в Международном славянском институте. Старший преподаватель кафедры фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных; также работает на кафедре фортепианного искусства в Музыкальном колледже МГИМ им. А. Г. Шнитке. Активно концертирует и занимается научно-исследовательской деятельностью. Дипломант Губернаторского международного конкурса пианистов (г. Саратов) и Международного конкурса пианистов имени П. Серебрякова (г. Волгоград). Выступает в составе различных камерных ансамблей в России и за рубежом. Ежегодно участвует в Международном фестивале в г. Зальцбурге (Австрия), Международном симпозиуме «Орган в XXI веке», Международном фестивале «Музыкальное приношение И. С. Баху». Автор рабочей учебной программы по дисциплине «Фортепиано», профиль подготовки «Искусство оперного пения», квалификация «Специалист» (МСИ, Москва, 2015), а также статьи «Ансамблевое исполнительство с участием органа в контексте развития европейского органного инструментария» (Материалы Международной научной конференции студентов – М, РАМ им. Гнесиных, 2015). Ежегодно выступает с докладами на конференциях «Гнесинские органные чтения» в рамках Международного симпозиума «Орган в XXI веке». Работает над диссертационным исследованием на соискание учёной степени кандидата искусствоведения.
В программе:
- И. С. Бах. Соната ми бемоль мажор для флейты и бассо континуо BWV 1031 (Allegro moderato, Siciliana, Allegro);
- Г. Ф. Гендель. Соната ля минор HWV 362, переложение для тромбона и бассо континуо (Grave, Allegro, Adagio, Allegro appassionato);
- И. С. Бах – Ш. Ф. Гуно. Аве Мария;
- Г. Берлиоз. «Траурно-триумфальная симфония» ор. 15, часть II «Надгробная речь» (Adagio non tanto, Andantino un poco lento e sostenuto);
- Ф. Пуленк. Соната для флейты и фортепиано FP 164 (Allegretto malincolico, Cantilena Assez lent, Presto giocoso);
- С. Франк. Панис Ангеликус.
Концерт из серии «Орган в Царицыне»