Loading...
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы

Концерт посвящен вокальной и фортепианной музыке Петра Ильича Чайковского. Известно, что к ним композитор обращался на протяжении всей творческой жизни.

Камерное вокальное творчество было для Чайковского своего рода лирическим дневником, в котором появлялись многие мотивы, получившие позже развитие в его крупных произведениях оперного или симфонического плана. Чувства человека, его страстные мечты и часто – их несбыточность, разочарование – вот основное содержание его вокальной лирики. Близкие людям разного возраста, в разные времена, романсы Чайковского популярны и сегодня.

Фортепианная музыка композитора значительна по масштабам и многообразна по содержанию и форме. Им создано 117 фортепианных произведений самых различных жанров. Наряду с монументальными концертами и «Большой сонатой», композитор написал несколько фортепианных циклов, а также множество фортепианных миниатюр (среди которых вальсы, ноктюрны, экспромты, характерные пьесы и другие произведения).

Чайковский не был концертирующим пианистом. Публичные выступления всегда стоили ему огромного нервного напряжения. Однако он блестяще владел фортепиано и мог исполнять пьесы «первоклассной трудности», по словам его современников.

Произведения прозвучат в исполнении лауреатов международных конкурсов Екатерины Лесковой (меццо-сопрано) и Филиппа Чельцова (фортепиано).

В программе:

  • «И священный огонь запылал». Шесть романсов на слова К. Романова ор. 63: «Я сначала тебя не любила», «Растворил я окно», «Я вам не нравлюсь», «Первое свидание», «Уж гасли в комнатах огни», «Серенада» («О, дитя! под окошком твоим»);
  • Шесть романсов ор. 65: Sérénade (Où vas-tu, souffle d’aurore), Déception («Разочарование»), Sérénade (J’aime dans le rayon), Qu’importe que l’hiver («Пуская зима»), Les larmes («Слезы»), Rondel («Чаровница»),
  • Фортепианные пьесы из циклов «Времена года» и Восемнадцать пьес ор. 72.

Концерт из серии «Классика в Царицыне»